Любовь Кашкова
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
• Цель: формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. ;
• продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, видах транспорта.
Задачи:
• совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
• закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка»;
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить знания о назначении сигналов светофора и видах транспорта;
Предварительная работа:
• Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на до-роге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены раз-личные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.
Материал:
Сюжетные картины с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; светофор; картинки с изображение дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движе-ния».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны стро-го соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняш-ний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь… (Светофор)
Дети: Светофором.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель:
Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Са-мостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Мор-гает желтый – приготовься! Зеленый светится – иди! Автор: Штро А. Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ. И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕ-ЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с ва-ми представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Выбери свой цвет
Материал: предметы разного цвета в соответствии сигналам светофора или
картинки с изображением предметов разного цвета, 3 круга - красный,
жёлтый, зелёный для зрительного ориентира.
Ход игры: (в игре принимают участие 3 ребенка или 3 команды).
На столе разложены предметы (или картинки) разного цвета и их оттенков.
Детям предлагают вспомнить цвета светофора и из группы предметов
(картинок) выбрать только те, которые соответствуют его цветам. Каждый
из трёх играющих выбирает предметы одного из трёх цветов, соответствующих его зри-тельному ориентиру.
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Примечание: При выборе предметов для игры следует учесть, что дети ещё могут путать оттенки цвета. Поэтому в первом варианте игры целесообразно дать «чистые» цвета и проверить только скорость реакции ребёнка. В последующем можно усложнить задачу - добавить предметы (предметные картинки) разных оттенков цвета.
Физминутка:
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыг-рать в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Воспитатель: ребята, вы все молодцы. А наше занятие подошло к концу, давайте вспом-ним, что мы сегодня делали?
Для этого у каждого на столе лежат кружочки трех цветов.
Зеленый-Если понравилось, все поняли.
Красный-было тяжело или что-то не понятно.
Желтый-были небольшие затруднения.
Дети поднимают карточки
(опрос нескольких детей)
Все молодцы, спасибо за занятие.
Ответы детей.