Получи документы

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе

Любовь Кашкова
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. ;

• продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, видах транспорта.

Задачи:

• совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

• закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка»;

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах

• закрепить знания о назначении сигналов светофора и видах транспорта;

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на до-роге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены раз-личные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Материал:

Сюжетные картины с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; светофор; картинки с изображение дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движе-ния».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны стро-го соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняш-ний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (Светофор)

Дети: Светофором.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Са-мостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Мор-гает желтый – приготовься! Зеленый светится – иди! Автор: Штро А. Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ. И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕ-ЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с ва-ми представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Выбери свой цвет

Материал: предметы разного цвета в соответствии сигналам светофора или

картинки с изображением предметов разного цвета, 3 круга - красный,

жёлтый, зелёный для зрительного ориентира.

Ход игры: (в игре принимают участие 3 ребенка или 3 команды).

На столе разложены предметы (или картинки) разного цвета и их оттенков.

Детям предлагают вспомнить цвета светофора и из группы предметов

(картинок) выбрать только те, которые соответствуют его цветам. Каждый

из трёх играющих выбирает предметы одного из трёх цветов, соответствующих его зри-тельному ориентиру.

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Примечание: При выборе предметов для игры следует учесть, что дети ещё могут путать оттенки цвета. Поэтому в первом варианте игры целесообразно дать «чистые» цвета и проверить только скорость реакции ребёнка. В последующем можно усложнить задачу - добавить предметы (предметные картинки) разных оттенков цвета.

Физминутка:

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыг-рать в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: ребята, вы все молодцы. А наше занятие подошло к концу, давайте вспом-ним, что мы сегодня делали?

Для этого у каждого на столе лежат кружочки трех цветов.

Зеленый-Если понравилось, все поняли.

Красный-было тяжело или что-то не понятно.

Желтый-были небольшие затруднения.

Дети поднимают карточки

(опрос нескольких детей)

Все молодцы, спасибо за занятие.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД