Леонтьева Таня
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветами.
2. Закрепить основные части машины.
3. Обогащать словарный запас.
4. Воспитывать у детей интерес к занятию.
Цель:
- Воспитывать привычку к соблюдению правил дорожного движения.
Закрепить цвета красный, жёлтый,зелёный.
Материалы:
*Машины.
*Воздушные шары.
*Кубики.
*Рули из картона.
.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Чтение стихов, рассматривание плаката с цветами светофора, просмотр мультфильмов «Безопасность на дороге» из серии Смешарики, повторение основных цветов.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Какая большая машина приехала. Она груз привезла. Посмотрите кубики, каких цветов лежат в машине?
Воспитатель: - : Правильно, ребята, молодцы. А где на улице мы может увидеть эти цвета?
Воспитатель: - Да ребята молодцы.
Дети отвечают.
Дети отвечают, красный, жёлтый, зелёный
Дети :светофор
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим светофор. Красный цвет - дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый - иди смело. Давайте поиграем в такую игру: Дарина, Глеб и Рома будут у нас пешеходами. Загорается красный цвет - мы останавливаемся, загорается желтый - готовимся, загорается зеленый - идем.
Воспитатель: - : А теперь ребята поиграем в другую игру: Коля, Вика и Катя - будут машинами. Мы с вами закрепим цвета светофора. На какой цвет разрешается ехать машинам? (показываю кубик зеленого цвета - машины едут, показываю желтый — готовятся, на красный кубик - все останавливаются. (раздаю кубики детям и они называют цвета которые им достались).
Воспитатель: - : Правильно. А на красный мы стоим.
Физкультминутка «Машины
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
Воспитатель показывает красный кружок
Воспитатель показывает зелёный кружок
Воспитатель: : Ребята, давайте посмотрим из чего состоит машина. Дети, а что это у машины? (показываю на колеса).
Воспитатель: - Дети, а машина катится на колесах (дети с воспитателем. которая везет машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину).
Воспитатель:, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).
Воспитатель: - : Какого цвета кабина?
Воспитатель: Правильно. А кто покажет мне кузов?
Воспитатель: - : Дети, а кузов у машины желтый, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально). Правильно.
(Воспитатель достает воздушные шары)
Воспитатель: : Ребята, каких цветов у нас шарики? Правильно
Отвечают на вопрос.
Дети показывают.
Дети отвечают на зелёный.
Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении.
Дети останавливаются
Дети едут дальше
Дети отвечают колёса
Дети отвечают кабина
Дети отвечают зелёного
Дети показывают
Дети отвечают
Дети отвечают красные, жёлтые и зелёные.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: - Правила дорожного движения должен знать каждый без исключения (раздаёт шарики детям)
Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, чем занимались.
Молодцы. Мы много потрудились и теперь можно поиграть с шариками.
Дети отвечают на вопросы.