Ирина Крепчук
Правила дорожного движения. Номинация «Учим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский
"Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно- здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" : детский сад, семья, общественность. "
Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.
Публикация «Правила дорожного движения, Номинация „Учим сами“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
На групповых собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят от важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.
Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть улицы, а переходя с ребенком улицу, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. По просьбе воспитателя родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнит правила движения по тротуару и переходу через дорогу. Родители могут рассказать детям о труде шофера, понаблюдать сними за работой светофора.
Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него.
Воспитатель регулярно беседует с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного движения.
Для закрепления программного материала детям дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь.
Единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Можно предложить родителям с детьми:
- конкурсы детского творчества: "Мы с мамой пешеходы"
- рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании;
- изготовление с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр: " водители и пешеходы"
Отдельно можно оформить выставку для родителей, на которой можно поместить различную художественную литературу по правилам дорожного движения :
"Безопасная дорога" Г. Косова;
"Светофор" Н. Мигунова;
"Светофор", серия "Книжка с наклейками" и т. д.
Книги с наклейками, игровыми заданиями, расскраски помогут в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, понять сигналы светофора, изучить дорожные знаки. Так же можно предложить родителям описание подвижных и дидактических игр, в которые родители могут поиграть с детьми дома.
Все эти мероприятия способствуют формированию у детей и взрослых навыков безопасного поведения на дорогах, а что самое главное - совместной деятельности родителе и детей и как следствие- их сближению. Счастливые дети с гордостью смотрят на своих родителей, ведь они для них авторитет во всем, и в грамотном поведении на дорогах то же.
Образцы материалов, разработанные для семейного обучения.
Игры с детьми:
"Светофор"
Расскажите малышу о светофоре; познакомьте с его работой; объясните, какую важную роль он играет на проезжей части.
Слово светофор составлено из двух частей: "свет" и "фор" (от греческого "форос", что означает "несущий"). Светофор "несёт свет" : красный, жёлтый и зелёный.
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный.
Он на улице начальник,
Но отнюдь не постовой:
Регулирует движенье
Он глазами, не рукой.
"Красный, жёлтый, красный"
Поднимите зелёный шарик, ребёнок начинает топать ногами, жёлтый- хлопать в ладоши, красный - стоит.
"Сломанный светофор"
Предложите ребёнку наклеить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.
"Островок безопасности"
Развивайте внимательность. Ребёнок совершает различные движения под музыкальное сопровождение, как только музыка затихла, ребёнок должен быстро занять "островок безопасности", изображение которого лежит на полу комнаты.
Дидактические игры:
"Говорящие знаки"
Цели: познакомить ребёнка с дорожными знаками, формировать навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов, повышать у ребёнка интерес к изучению правил дорожного движения.
"Как переходить улицу"
Цели: развивать связную речь, формировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.
"Собери автобус"
Цели: формировать пространственную ориентировку, уметь называть части автобуса: кабина, колеса, окна, двери, отвечать на вопросы: "кто управляет автобусом?", "как называют людей, которые едут в автобусе?"
Игротека "Автомульти"
(предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства)
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре- самолете)
7. Личный транспорт Бабы- Яги? (ступа)
8. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом на перед,
А за ним комарики.
На чем летели комарики? (на воздушном шарике)
Правило малыша
Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Лево- право
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо :
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь-
Иди!
Знакомые полоски
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Сигналы светофора
Цвет зеленый-
проходи!
Желтый-
Малость погоди.
Ну, а если красный-
стой!
Проход опасный!
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения; дать им памятку домой:
Не спешите. переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
Переходите только в местах, обозначенных дорожным знаком "пешеходный переход".
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге. Показывайте те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
Помните,
От того, на сколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье.