Елена Ильюшонок
Проект по ПДД «Внимание, дорога!» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Внимание, дорога!» для детей 4-5 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 08.11.2021 по 15.11.2021гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по ПДД „Внимание, дорога!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения и конечно родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Цель проекта. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»; с правилами дорожного движения, учить их соблюдать.
2. Расширять знания детей об общественном транспорте.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя, двигаться в заданном направлении.
4. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
5. Воспитывать умение вести себя в общественных местах в соответствии с представлениями о правилах поведения.
Ожидаемый результат.
• Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
Развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения, Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проекта. Создание макета «Мой город»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Создание ППРС: Внесение игрушек из серии «Дорожная безопасность», атрибуты для игр «Шоферы», «Автомобили», плакат ПДД, стенд «Безопасность», настольно-печатные игры, художественная литература.
Работа с родителями.
Консультация «Безопасность на первом месте», экскурсия к автобусной остановке.
Основной этап.
Беседа с детьми «Мы и дорога». Задачи: Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; -Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Беседа «Полезные знаки» Задачи: учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Беседа на прогулке «Для чего человеку транспорт?». Задачи: расширять знания о правилах поведения на дороге, учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте, воспитывать ответственность за свою жизнь.
Рассматривание стенда «Правила маленького пешехода», «Безопасность»
Наблюдение на прогулке за машинами, приезжающими в детский сад.
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Автомобиль», О. Емельянова «Стихи о дорожных знаках», Э. Мошковская «Паровоз опять погудел», А. Иванов «Как неразумные друзья дорогу переходили».
Отгадывание загадок по теме, раскрашивание раскрасок.
Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности» - «Пешеходный переход».
Дидактическая игра «Цвета спецмашин». Задачи: продолжать знакомить детей со спецтехникой, ее назначением, расцветкой.
Дидактическая игра «Чего не хватает?». Задачи: развивать зрительное внимание и его концентрирование на картинке, восприятие и мышление.
Дидактическая игра «Найди пару (дорожные знаки)». Задачи: закреплять умение детей находить одинаковые предметы.
Дидактическая игра «Собери машину». Задачи: учить детей называть детали и составляющее автомобиля (кузов, кабина, колеса и т. д.)
Дидактическая игра «Найди нужный знак». Задачи: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Настольно-печатные игры : домино, лото «Дорожные знаки».
Сюжетно-ролевые игры «Мы и дорога», «Автомобили».
Подвижные игры «К своим знакам», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Светофор». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать в коллективе, развивать внимание.
Рисование «автомобиль», «светофор». Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Создание макета «Мой город». Задачи: формировать умение детей работать в команде.
Заключительный этап.
На заключительном этапе был создан макет города с улицами, магазином и прочее. Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп.