Алена Вацковская
Правила безопасного поведения на улице в зимнее время
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования безопасной личной модели
ЗАДАЧИ:
-Расширить представления о ситуации опасности в зимний период времени;
-Организовать предупредительно-профилактическую деятельность по недопущении травматизма детей в зимний период;
-Содействовать воспитанию отношения к здоровью как ценности личности;
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-Здравствуйте дети.
Зима
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
Публикация «Правила безопасного поведения на улице в зимнее время» размещена в разделах
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
-О какой поре года говорится в этом стихотворении?
(ответ детей)
- Скажите дети,а любите ли вы зиму?
(ответ детей)
Да, зима хороша первым снегом,зимними видами спорта,зимними забавами. Но зимой людей подстерегают и опасности. Как вы думаете какие?
(ответ детей)
-Отлично,сегодня наша тема классного часа будет звучать так-«правила безопасного поведения в зимнее время»
(открываю доску, на ней название темы)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-А скажите,а зачем нам нужно знать правила безопасного поведения зимой?
(ответ детей)
-Правильно,чтобы с нами ничего не произошло. Зима очень интересная пора года. Что происходит зимой в природе?
(выпадает снег, реки замерзают)
-Да,совершенно верно,зимой замерзают реки…
(вывеиваю картинку на доску)
- А какая опасность может нас подстерегать на реке?
(ответ детей)
-Верно, мы можем провалиться под лед. Убедимся в этом, посмотрите отрывок из мультфильма,сделайте вывод.
(просмотр видеоролика)
-Скажите, какие выводы вы сделали,просмотрев мультфильм?
(ответ детей)
-Правильно,я вам сделала вот такую вот памятку,чтобы вы не забывали о таких важных праилах.
(вывешиваю памятку на доску и зачитываю).
-Если вы будете соблюдать эти правила,вы никогда не попадете в беду.
-А сейчас слушаем меня внимательно,я прочту вам стихотворение. А вы догадайтесь о чем в нем идет речь.
Опасное явленье - гололё д:Ступаем мы по льду, как по канату.
И это происходит каждый год -За жизнь мы дорогую платим плату.
Так, ну что, вы догадались,про что мы сейчас будем говорить (ответ детей)
-Да,молодцы,мы с вами будем говорить про гололед (вывешиваю на доску картинку).
Уточним значение слова гололед.
Гололед –это замерзание поверхности земли после дождя или измороси.
-Скажите мне,а что может случиться с человеком,если на улице гололед?
(ответ детей)
Чтобы узнать правила безопасности при гололеде давайте посмотрим мультфильм.
(Смотрим мультфильм.)
Ребята в зимнее время может ли быть гололед на пешеходных переходах?
(ответ детей)
-Нужно быть очень и очень внимательными
БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА!
- На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.
Теперь повторим наши правила, благодаря 2 памятке.
(вывешиваю памятку,и зачитываю).
Так продолжаем работу. Вы внимательно слушали Бабу Ягу,насколько вы были внимательны,я хочу проверить.
Я буду называть вам фразу, если она правильная,вы отвечаете –да,
если неправильная- нет.
Иду по дороге,не глядя по ноги (нет)
Если буду падать присяду, чтобы облегчить падение.
(да)
3. Гололед на дороге –ничего страшного не может произойти (нет)
4. Выхожу на улицу,в очень скользких ботинках (нет) (а в каких ботинках нужно ходить в гололед)
Молодцы!Теперь я уверенна в том,что вы запомнили как вести себя при гололеде.
Зима, это еще время развлечений.
(вывешиваю картинки)
Какие развлечения зимой вы знаете?
(ответ детей)
-Кто то из вас сказал катание на санках.
(вывешиваю на доску картинку)
Как по снегу, по метели
Лихо саночки летят
И шумят, и гремят,
На дорогу не глядят…
Теперь санки не гремят,
А дети с травмами лежат…
(показываю картинку)
.Вообще катание на санках появилось давно на Руси. Люди верили,что во время этой казалось бы невинной потехи в человеке и земле ускорялись жизненные токи. Да, все дети любят кататься на санках зимой. Но такое развлечение очень опасно особенно в городе. Почему?
(ответ детей)
-Давайте посмотрим видеоролик,и узнаем, были ли мы правы.
(Просмотр мультфильма)
-Я надеюсь что вы поняли какие правила нужно соблюдать при катании на санках,но чтобы это закрепить,нам нужна 3 памятка.
(вывешиваю,зачитываю)
А скажите,а где же вы катаетесь на санках?
(ответ детей)
-Я очень рада,что вы катаетесь,в безопасных местах.
4
Пришло время загадать вам загадку,а вы ее попробуйте отгадать.
Схватил за щёки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает. (мороз)
Правильно,зимой очень сильные морозы,и чтобы у нас не было переохлаждения, мы тепло одеваемся. Что мы обычно надеваем зимой?
(ответ детей)
Совершенно верно!
Давайте сейчас проверим вашу внимательность. Я буду называть вам виды одежды, если ее мы зимой носим –хлопаем 1 раз, а если не носим-молчим.
Шапка ушанка (да)
Сланцы (нет)
Шорты (нет)
Рукавицы (да)
Шарф (да)
Кожаная куртка (нет)
Кепка (нет)
Теплая обувь (да)
А что будет,если мы не будем тепло одеваться?
(ответ детей)
-Правильно мы заболеем. А болеть я думаю никто не любит. Все хотят играть на улице с друзьями,лепить снеговиков,снежных баб. А скажите а что будет,если вы будете очень долго гулять на улице?
(ответ детей)
-Да,у вас может быть обморожение.
Чтобы узнать что это такое,и что нужно делать при обморожении я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
(просмотр мультфильма)
Ну что же,пришло время 4 памятки.
(вывешиваю,зачитываю)
5
Мы назвали много правил,и поэтому устали,я предлагаю размяться. Встаем из-за парт. И повторяем за мной:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
6
На маленьком доме, под крышей,под самым её козырьком
Висела сосулька, всех выше, прекрасная под холодком.
А солнце всё выше и выше,а солнце нещадно печёт,
Кап, кап - раздаётся под крышей,ручей по асфальту течёт.
Недолог был век у сосульки,тепло, и её уже нет.
Ручья серебристые струйки с собой унесли её след.
Гуляет ветер дерзкий. Стынь. В снега укуталась земля.
Звенят сосульки нежно – дзынь!Они прозрачней хрусталя.
У края крыши собрались,блистая, сгрудившись тесней.
Всегда растут не вверх, а вниз. …и прослезятся по весне.
Глянет солнце сгоряча:«Я весне подмога».
И заплачет в три ручья наша недотрога.
Как вы уже поняли сейчас мы будем говорить про сосульки. Скажите,видели ли вы как сосульки падают с крыш домов?
(ответ детей)
Зима становится все теплее поэтому большую опасность около домов,зданий представляют собой сосульки. Не мало было случаев,даже и в наем городе,когда сосульки падали на ребят проходящих под крышами зданий,на взрослых людей,и даже на мам с детскими колясками.
-Продолжаем. Сейчас мы с вами сыграем в игру “правила”.
К доске выходит сначала один учащийся с первого ряда,затем второй,и третий,по очереди.
У наших играков,которые будут выходить к доске,в руках будет листок со словом,это слово связано с нашей темой. Этот листок будет у нашего игрока,и слово которое написано на нем будете видеть только вы. Ваша задача :не называя то слово которое у нашего игрока на листочке, дать подсказку нашему игроку. Чтобы он отгадал,какое слово из наших сегодняшних правил написано у него на листке.
Всем понятны правила игры?
(ответ детей)
(играем)
1. гололед
2. обморожение
3…
-Отлично,вы большие молодцы, а теперь я хотела бы с вами повторить все правила которые мы изучали сегодня на нашем классном часу. Мы с вами поигрем в игру “Знатоки” .Каждый называет одно правило,которое он запомнил,и так по цепочке, талько без повторений.
(играем)
-Вот мы с амии и повторили все правила,а теперь давайте оценим наше мероприятие
3. РЕФЛЕКСИЯ
Сейчас,я раздам вам сосульки,на которых вы будете должны написать что вам понравилось на нашем мероприятии,может быть вам было что то не понятно,буквально одно предложение, характеризующее наш классный час. Наши с вами сосульки очень добрые, и они никогда вас не обидят,потому что они не хотят чтобы с вами случилась беда.
(раздаю сосульки)
Сегодня вы были очень внимательными,и я вами довольна. Помните наши правила и никогда их не забывайте!