Оксана Батенкова
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Испорченный светофор» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Испорченный светофор»
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге
Младший дошкольный возраст
Цель:
Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге „Испорченный светофор“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении
2. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку
Материалы:
мини тренажеры-светофоры с навинчивающимися крышечками, изображающими сигналы в разных комбинациях, сказочный герой (например, Веселый грузовичок или кукла Маша и тд, макет светофора
Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе 3-4 человека. Когда дети освоят расположение сигналов светофора, в игре могут принять участие большее количество детей.
Ход игры:
В руках воспитателя герой (например, Веселый грузовичок, коробка с «испорченными» светофорами и крышечками трех цветов (красные, желтые, зеленые).
Герой говорит:
-Дети, вот светофоры! Но светофоры сломались, подул сильный ветер, все сигналы отвалились и перепутались. Мне очень надо ехать к Зайчику в гости, я везу ему подарок, а проехать не могу. Посмотрите внимательно и почините светофор, правильно прикрутив крышечки - сигналы, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно ехать по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.
Дети рассматривают цветные крыжечки- сигналы светофоров и на вопрос Веселого Грузовичка «Как сделать правильный светофор?» ребенок делает выбор нужных крыжечек, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора, и навинчивает их на мини тренажер.
В руках воспитателя герой (Веселый Грузовичок, мини тренажер-светофор с изображением сигналов в правильном порядке. Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя получившийся починенный светофор. Если ребенок сделал правильно, герой его хвалит и проезжает дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, тк герою дальше не проехать, его не пускает «испорченный светофор».
В конце игры герой предлагает детям собрать подарки Зайке и прокатиться с ним по группе, соблюдая правила движения в соответствии с сигналами светофора.