Приложение МААМ

Развитие эмоциональной выразительности речи дошкольников посредством элементов театрализации

Пиминова Светлана
Развитие эмоциональной выразительности речи дошкольников посредством элементов театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться своим опытом и представить вашему вниманию практикум по теме «Развитие эмоциональной выразительности речи дошкольников посредством элементов театрализации.

Выразительность речи у детей развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной у малышей к языковой выразительности речи у старших дошкольников.

Публикация «Развитие эмоциональной выразительности речи дошкольников посредством элементов театрализации» размещена в разделах

Нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием и выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых людей. Я думаю, каждый из вас может отметить в своей группе таких детей. Даже в младшем возрасте их можно заметить, они часто наиболее ранимые, плаксивые. Проблема развития эмоциональной выразительности речи очень актуальна в наше время. Очень много замкнутых, не умеющих правильно изъяснится детей, объяснить свои чувства, переживания, боящихся пойти на контакт

Необходимо создание условий, в которых ребенок будет проявлять свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь посторонних. В этом помогает театрализация. Образы, краски, звуки, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы, обобщения. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих. Театрализованная деятельность помогает решать какие-либо ситуации от лица какого-то персонажа, что в дальнейшем помогает спроецировать это на себя преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость

На театрализованных занятиях или занятиях с влючением театрализованной деятельности можно решать следующие задачи:

– создать условия для диалога детей друг с другом;

– стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

– создать условия для возможности детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики;

– способствовать обогащанию и активизации словаря детей;

– способствовать созданию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности;

– Создать условия для развивать речевого аппарата детей и совершенствования интонационной выразительности;

– формировать правильное звукопроизношение.

Хочу познакомить вас с некоторыми элементами театрализованной деятельности, которые можно использовать практически во всех областях театрализованной деятельности.

1. Использование приветствий умение выразить свои эмоции, пофантазировать.

• Например, предложить детям поприветствовать друг друга различными способами: Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

( Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой, обняться, дать пять).

• Сюрпризный момент, но не материальный, а воображаемый. Например сказать детям, чтобы они представили, что у вас в руках маленький котенок, которого вы им всем дадите подержать, что ему очень одиноко и тоскливо без друзей. Важно! Как каждый ребенок возьмет котенка, как пожалеет, что сможет ему предложить. В итоге можно дать ему герою имя и оставить на протяжении всего занятия.

«Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова!» (воспитатель передает воображаемого котенка).

• А сейчас мы с вами поиграем в игру «Представьте себе». Ребята представьте, что у вас в руках волшебное яблоко, яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое.

2. Рассказываем скороговорки или чистоговорки используя различные эмоции. Можно применить смайлики с эмоциями, какая эмоция кому достанется.

(таким образом, мы работаем и над звукопроизношением и над умением изобразить ту или иную эмоцию)

3. Использование логоритмики и музыкальных разминок с элементами театрализованной деятельности.

Например: песенка «По лесам по полям синий трактор едет к нам у него в прицепе кто-то песенки поет» (для малышей, изображение персонажей коза, корова, звукоподражание)

«Лоскутное одеяльце» к лоскуточку лоскуток одеяльце сшили, и морозною зимой зайку мы укрыли. Холодно тебе заинька. (Мышку. Холодно тебе мышенька. ДДДД. Не мерзни. Мишку. ДДДД. Холодно медведю, укроем его. Лисичку мы укрыли. ДДД)

4. Просмотр сказки. Или чтение с использыванием мультимедийных презентаций. Обсудить и выделить характерные черты, присущие каждому из героев (показ отдельно каждого героя сказки с присущим им интонационным разнообразием, мимикой и жестикуляцией). Поэтапное заучивание ролей.

4. Драматизация сказки с включением в её содержание самых разнообразных видов игр на развитие речи.

Сегодня я предлагаю вам посмотреть, как в процессе театрализации можно работать над развитием эмоциональной выразительности речи.

Мы попробуем разыграть сказку Сутеева «Под грибом».

Для начала мы определим роли помощью карточек с персонажами, мне нужна помощь 5 человек.

(Раздача ролей. Карточки лежат на столе, участники выбирают себе роль)

Вед: Дорогие участники в процессе театрализации вы должны эмоционально произносить свои слова, появляющиеся на экране, а также обыграть эмоции своего персонажа.

Но сначала давайте потренируем свою дикцию с помощью скороговорок (развиваем речевой аппарат)

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Саша сама — само совершенство, а еще самосовершенствуется!

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Повторите вместе со мной: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали!

Вы скажите - восторгом!

Вы скажите - робко!

Вы скажите хитро!

Вы скажите с испугом!

Замечательно!

Итак, приступим к сказке:

Сказка Сутеева «Под грибом» .

Как-то застал Муравья сильный дождь.

- и думает: Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. Песенки поет: ля-ля-ля-ля. Дождь не страшен мне друзья (спеть с опасением). А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползё т к грибу мокрая Бабочка: и просит его (слезно)

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу! ( плачет: хнык-хнык-хнык-хнык)

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- ну ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт…

А чтобы звери не скучали грибок придумал им задание:

Рассказать скороговорку с различными интонациями: От топота копыт пыль по полю летит. (Вы скажите - восторгом!

Вы скажите - робко!

Вы скажите хитро!

Вы скажите с испугом)

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

Тут грибок увидел сколько животных под ним прячется и решил новое задание им дать, чтобы дождик переждать веселее было.

(упражнение на развитие интонационной выразительности) Игра «Спуск с горы». Цель игры: учить детей изменять силу голоса. Ход игры. Дети сидят на диванчике и представляют, что они спускаются с горы вниз и считают до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать надо громко, а закончить уже шепотом. Затем расскажите детям, что вы поднимаетесь назад в гору и снова считаете. Только теперь начинать надо шепотом, постепенно повышая голос.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Животные поняли, что заяц в опасности и обратились к грибу за помощью. Хорошо, гриб дал им новое задание: давайте все вместе споем псенку и напугаем лису сказал гриб.

(Игровое упражнение на формирование высказываний) (Дети стоят вокруг педагога. Педагог читает стихи. Междометия произносят дети. Педагог показывает, каким должно быть выражение лица, какой должна быть интонация.) В весенний ясный, тёплый день На голый лес упала тень. Охватил зайчонка страх – Ах, ах, ах: – рыжая плутовка завелась в лесах– Ах, ах, ах! Убегайте все быстрей –Эй, эй, эй! Берегитесь злых когтей – Эй, эй, эй! Где лисица, там беда – Да, да, да! Острый клык – не ерунда – Да, да, да! Как в огромный барабан – Бан, бан, бан! Полетел сигнал тревоги над землёй (Дети разбегаются по группе и прячутся) Уноси скорее ноги – Ой, ой, ой!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной выразительности речи дошкольников посредством элементов театрализации
Опубликовано: 8 марта 2023 в 17:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной выразительности речи дошкольников посредством элементов театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Пиминова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД