Савинцева Юлия
Практикум по организации театрализованной деятельности. Анализ сказки «Зайкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ сказки Зайкина избушка.
Последовательность сказки :
стройка избушек
избушка лисы растаяла
лиса выгнала зайца и стала там жить
встреча с волком
встреча с медведем
встреча с бычком
встреча с петухом
счастливый конец
Сказку Зайкина избушка знают все. И, казалось бы, нет в ней никакого сакрального смысла, потому как предназначена она для самых маленьких. Но это не так.
Публикация «Практикум по организации театрализованной деятельности, Анализ сказки „Зайкина избушка“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Ранее эта сказка называлась Лиса, Заяц и Петух, соответственно имела некий более глубокий смысл несущей морали. Нынешнее название упрощено и акцентирует внимание на домике зайца, упрощает задачу восприятия для самых маленьких почитателей сказок.
Главные герои сказки - это заяц, лиса и петух.
Заяц и петух являются положительными героями, но с совершенно разными характерами. Заяц символизирует мягкую доброту, терпимость и кротость. Его герой покоряется ситуации, считает себя слабым и безвольным.
Петух же наоборот, олицетворяет жесткую доброту, доводящую до жестокости, адекватную и справедливую. Опять же, здесь понятие справедливости в ранних народных сказках часто сводилось к жестокости.
Заяц, как прообраз всего светлого и первозданного в этом мире повторяет библейское бытие всего, что было до грехопадения. Лисица же, наоборот, приходит как более сильное зло, стервятник, ничего не созидающий сам, а живущий за счет других.
Нежный зайчик, впервые столкнувшийся с такой проблемой, впадает в горе. Он еще не знает, как с этим бороться. Проблема злого умысла – лисица, крупнее и сильнее зайчика, которого жизнь пока не научила смекалке выживания с такими личностями в социуме. Возможно, символизировать зайца с несмышленым ребенком, который только вступает во взрослую жизнь. И никакие собаки, волки, медведи и быки не смогли выгнать лису с захваченной жилплощади. Все эти грозные на первый взгляд звери, на поверку оказались отчаянными трусами и испугались обычной лисы. И только петух не испугался лисы и сумел прогнать ее, а в награду стал жить вместе с зайцем.
Тут на сцену вступает петух как дух просвещения, справедливости, отваги, смелости и умения выживать. Это именно те качества, которых не хватает зайцу для ощущения себя полноценным членом общества. Петух выступает как моральная поддержка, вера в собственные силы и собственную значимость.
Главная мысль этой сказки в том, что на словах охотников помочь чужому горю всегда много, а на деле хорошо бы найти хотя бы одного.
Есть в этой сказки и другая важная мысль - не стоит верить тем, кто давит на жалость, но сам при этом ведет себя нагло и некрасиво. Ведь лиса сколько дразнила зайчика, пока была цела ее избушка, а потом стала его уговаривать пустить ее к себе в избушку.
Ну и еще одна интересная мысль сказки - настоящий герой не тот, кто очень силен, а тот кто умеет преодолеть собственный страх.
Вывод: нельзя слепо доверять людям, потому что они могут воспользоваться твоей слабостью и потом сделать тебе пакости.
Сказка нас учит помогать людям, которые попали в беду.
«Театральные декорации в постановках кукольного театра»
Театральная постановка создаётся из огромного количества важных элементов, среди которых не только сказка и актёрская игра артистов. Не менее важны для успеха спектакля и декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего действия. Театральные декорации – незаменимый атрибут любой постановки, который придаёт ей особую атмосферу и шарм.
Декорация должна создать образ того места и времени, к которым относится действие в спектакле. Композиция театральных декораций, их цветовое решение и другие характеристики зависят от многих факторов. Помимо содержания к ним относятся скорость смены места действия, особенности восприятия предметов на сцене с точки зрителей, возможности и особенности освещения и многое другое.