Главатских Елена
Практикум по конструированию с родителями «Строительная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум с родителями
по конструированию
«Строительная мастерская»
Цель: установление социального партнёрства с родителями.
Задачи:
• Информировать родителей об основных видах конструирования; о последовательности конструирования построек.
Публикация «Практикум по конструированию с родителями „Строительная мастерская“» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• Мотивировать родителей к сотрудничеству с педагогами группы и детьми по данному вопросу.
Материал: различные виды конструктора (лего, деревянный, пластмассовый, технокарты построек, карточки с заданиями (для конструирования по условиям).
Ход мероприятия:
Уважаемые родители! После теории предлагаем вам приступить к практике, заняв место ваших детей. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. Для этого предлагаю разделиться по парам и выбрать, из какого конструктора вы будете строить.
Задание 1. Создание постройки по технокарте (по схеме).
Задание 2. Создание постройки по образцу (педагог раздает родителям листы с образцами построек).
Задание 3. Изменение постройки по условию (педагог раздает листочки, на которых указано, как нужно изменить постройку. Н. : сделать длиннее, шире, уже, выше, ниже, из одноэтажного дома – двухэтажный и т. п.)
Задание 4. Конструирование по замыслу. Родители сами придумывают будущую постройку и выполняют данное задание.
Итог:
Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.
Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.
Педагог задаё т вопрос:
Что развивают игры со строительным материалом?
Ответы родителей :
• мелкую моторику;
• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
• воображение;
• творческие способности;
• слуховое внимание, память, логическое мышление.
В. : Кроме того, конструктивные игры и строительство формируют у детей такие личностные качества, как терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца. Эти качества обязательно пригодятся вашему ребенку в дальнейшей жизни.
Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в практикуме, за чудесные постройки.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!