Наталья Ахметова
Практикум для родителей «Играя, учимся» с включением занятия
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИКУМ
«ИГРАЯ, УЧИМСЯ»
Время проведения: 3-4 квартал.
Форма проведения: беседа с элементами практикума.
Продолжительность: 1- 1,5 часа.
Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка, ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.
План:
1. Приглашение – открытка.
2. Игра «разброс мнений». Незаконченное предложение.
3. Анализ результатов теста
4. Презентация
Публикация «Практикум для родителей „Играя, учимся“ с включением занятия» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
5. Занятие «головные уборы»
6. Мы играем с мячиком
7. Конверт дружеских вопросов.
8. Выставка игр и игрушек.
9. Заключительное слово.
10. папка передвижка для родителей «АНТИИГРУШКА».
Вступительное слово.
Воспитатель открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.
Игра «разброс мнений». (на слайдах)
Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:
-мой ребенок любит играть.. .
- дома мы с детьми играем в игры.. .
Эти игры могут научить ребенка.. .
Такие же вопросы мы задали вашим детям. Посмотрим, что они ответили.
Выступление воспитателя (с презентацией).
Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны. Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?
Почему об этом мы предлагаем вам поговорить?
К сожалению современные девочки и мальчики, те для кого игра- жизненная необходимость и условия для развития, перестают играть.
Поэтому наша задача осторожно направлять детей, воспитывать желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить.
Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.
Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Детские игры – важное средство самовоспитания.
Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Поэтому дети, вволю наигравшись в детстве, вступают во взрослую жизнь не обремененными детскими страхами и проблемами.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но если это игра «море волнуется», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.
Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению.
Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.
Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя - это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.
Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.
Занятие «головные уборы».
Цель:
Формировать лексико–грамматические категории языка, закрепляя знания детей о головных уборах, полученные в ходе занятий воспитателя по развитию речи.
Задачи:
Образование относительных прилагательных и существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Закрепление знаний об отличительных признаках головных уборов.
Развитие связной речи с использованием пиктограмм.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. У нас сегодня будет необычное занятие. На занятии будут участвовать ваши родители. А теперь посмотрите на экран. Перед вами две куклы. Они похожи или отличаются? ( Картинка на экране: две похожие куклы)
Дети: Они отличаются. Одна кукла в беретке, а другая без беретки.
Логопед: Молодцы. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить.
Дети: Мы будем говорить о головных уборах.
Логопед: Правильно. Головных уборов много. Назовите мне их, передавая шляпку по кругу. (Участвуют «родители»)
Логопед: Молодцы. Посмотрите, ребята, какой беспорядок: кто-то перепутал предметы. Выберите лишнее и объясните, почему вы так думаете. (Игра «Четвертый лишний»)
Картинки: 1. шапка, панамка, шорты, бейсболка
2. шапочка, кроссовки, фуражка, платок
3. бейсболка, шляпка, шапка- ушанка, панамка
Дети: (Обосновывают свой выбор). Лишние – шорты, потому что это одежда, а остальные головные уборы и т. д.
Логопед: Назовите, какой это головной убор, если это- время года?
Дети: Время года – зима, лето, осень, весна.
Логопед: Какие головные уборы носим зимой, летом, осенью, весной?
Дети: Зимой носим зимние головные уборы. Летом носим летние головные уборы. Осенью носим осенние головные уборы. Весной носим весенние головные уборы. (Картина с изображением времен года на экране).
Логопед: Какие это головные уборы, если носят дети, женщины, мужчины? (Картинки с изображением женщины, мужчины и детей).
Дети: Это детские головные уборы. Это мужские головные уборы. Это женские головные уборы.
Логопед: А еще есть головные уборы, которые носят люди разных профессий. Родители, назовите головные уборы по назначению, что носит повар, а вы, дети, запомните и повторите. (Картинки с изображением людей разных профессий и соответствующих им головных уборов.)
Родители : Повар носит поварской колпак. Полицейский носит полицейскую фуражку. Доктор носит докторскую шапочку. Пожарный носит пожарный шлем. Стюардесса носит пилотку. Моряк носит бескозырку.
Логопед: Замечательно. Выходите в кружочек. Сейчас мы с вами посчитаем головные уборы. Я буду ударять в бубен, а вы считайте. Затем на экране появится картинка, и вы должны сказать, сколько предметов. 5 шляп, 2 кепки, 3 платка и т. д.
Логопед: Мы с вами поиграем в игру «Обзывалки», передавая шляпку по кругу, называя друг друга ласково названиями головных уборов со словами: «Ты моя панамочка, ты мой колпачок, ты моя косыночка».
Логопед: Я буду вам называть материал и головной убор, а вы мне возвращаете мяч, называя какой головной убор, если кожа и бандана, ткань и косынка, шелк и платок, мех и шапка- ушанка и т. д.
Дети: Кожаная бандана, тканевая косынка, меховая шапка – ушанка и т. д.
Логопед: Ребята, нам пришло письмо с загадками и нужно её прочитать. А родители и остальные ребятки должны отгадать, о чем говорится. (Каждый рассказывает по пиктограммам).
Дети: Это головной убор. Он треугольной формы. Он может быть разного цвета. Его можно завязывать. Этот головной убор носят девочки и женщины. Это летний головной убор. Он может быть из ткани, из шелка. (Это косынка).
Логопед: Ребята, а теперь родители попробуют вам загадать, а вы должны догадаться, о чем пойдет речь.
Родители : Это головной убор. Это зимний головной убор. Может быть разноцветным. Его можно завязывать и у него есть пампушка. Его можно связать из шерсти, из ниток. Этот головной убор носят дети.
Дети: Это шапочка.
Логопед: Молодцы, вы все так старались. Спасибо всем участвующим на занятии.
Игра в мяч.
Играем с мячиком
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»-
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу:
Вправо-влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль за пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой –
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь –
Сверху правая теперь!
Ловко с мячиком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из- под кисти на покой.
Над рукой мяч кружит,
От неё теперь бежит.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.
Конверт дружеских вопросов.
Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.
Примерные вопросы на карточках:
- можно ли играть с детьми в карты?
- что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
- как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
Выставка игр и игрушек.
Воспитатель.
Итак, мы разобрались в том, как играть с детьми. Давайте теперь совершим «экскурсию» по выставке игрушек ваших детей.
И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Владимира Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей - не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.