Инесса Марканчева
Практикум для родителей «В начале было детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через обращение к своему детству способствовать более глубокому пониманию детей.
Ход работы
Куда уходит детство, в какие города? Детство не уходит, оно остается с нами. Оно живет в нас и нами как подлинный и верный друг. Приходит к нам на помощь в минуты усталости и разочарования. В минуты, когда творческая мысль бьется над неразрешимой проблемой.
Детство возвращается к нам, когда мы оставив реальность погружаемся в мир искусства или в мир сновидений. Детство необходимо нам. Это не просто воспоминание. Это часть нашей взрослой, сегодняшней жизни.
Публикация «Практикум для родителей „В начале было детство“» размещена в разделах
Великая трагедия взрослого, навеки «потерявшего» способность в какой-то миг вдруг увидеть мир впервые… увидеть глазами ребенка.
Сегодня наше практическое занятие будет посвящено ДЕТСТВУ. Обращение к своему детству поможет вам более глубоко понимать своих детей.
1. Саморегуляция.
Сядьте удобно. Создайте своим воображением то место, где вам спокойно и хорошо. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Насладитесь запахами, звуками, ароматами этого места. Успокойтесь и скажите себе: «Мне легко и спокойно».
Вспомните свое детство. Спросите себя, какого цвета ваше детство. Откройте глаза и вслух произнесите по очереди, какого оно цвета.
2. Упражнение «Ассоциации». Психолог записывает на доске слово «Детство». Все это делают на своих листах. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова детство?
3. Задание. Составьте слова из букв слова «детство» (совет, тесто, тост, сто, вето, вот, тот, дот). Выберите главное, подчеркните. Отдельно запишите ассоциативный ряд слов.
4. Задание. Нарисуйте дом своего детства. Разделите его пополам. В левой половине листа напишите теплые слова о своем детстве, в правой – горькие слова. Читаем все слова по очереди (начинаем с теплых).
5. Задание. Нарисуйте контур маленькой руки. Вглядитесь в нее. Вспомните самую горькую обиду детства и запишите ее на ладони. Что связано с этой обидой? Наложите свою руку на маленькую и обведите. Вспомните, не обижала ли ваша большая рука маленького ребенка? Запишите на ладони большой руки.
6. Минуты откровения. Сосредоточьтесь на воспоминаниях:
- Какая была любимая игрушка в детстве?
- Кто был самым любимым человеком?
- Какие шалости вы совершали?
- Что вас особенно радовало?
Подведение итогов
Необходимые условности
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок растет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Уважаемые родители! Хочется закончить нашу встречу призывом!
Не травите детство спором. Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом. Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите. Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не корите. Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум. Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите. Детству солнце подарите.
Дайте детству удержаться. Дайте верой надышаться.
Дайте в рост ему подняться. Дайте детству состояться.