Татьяна Георгиевна Редикульцева
Практикум для родителей по рисованию «Осень» с помощью нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования (кляксография, оттиск мятой бумагой)
Задачи:
• формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
• развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
• воспитывать аккуратность, доводить работу до своего завершения.
Подготовка материалов:
• клеенка на столы, промокашка, салфетки;
• гуашь, акварель;
• альбомные листы;
• непроливайки с водой;
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• кисти, коктельные трубочки, пластиковые тарелки.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня предлагаю вам вернуться в прошлое, а именно в дошкольное детство, когда деревья были очень высокие, мир яркий и радостный.
- Предлагаю поиграть в игру, чтобы больше проникнуться атмосферой детского сада. Игра называется "Волшебный мячик", мы будем передавать мячик друг другу и говорить свои воспоминания о детском саде одним словом. Мое воспоминание - это веселье и т. д. Итак, повторяется несколько раз, но изменяется задание: мое любимое занятие в детском саду, любимое блюдо, лучший друг и т. д.
- У всех родителей о детском саде только теплые и положительны эмоции, это очень приятно! Будем надеяться, что и ваших детей останутся только позитивные воспоминания.
- Ваши дети очень любят рисовать, но иногда вы считаете, что рисовать можно только кисточками и красками в альбоме, но это ограничивает возможности ребенка - сегодня я попробую изменить выше мнение!
- С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать мелкую моторику рук. Выдающийся ученый В. А. Сухомлинский говорил: "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Иными словами на детских пальчиках сосредоточены способности ребенка и главная задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь их открыть. Известно, что у детей среднего возраста еще недостаточно хорошо развиты внимание и память, пальцу рук неловки, движения неточны. Им трудно нарисовать предметы, которые взрослые рисуют с легкостью, поэтому у некоторых детей развивается страх рисовать. Для того чтобы малыш почувствовал уверенность в себе, с ним необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения, формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. И чем больше ребенок будет рисовать с помощью таких техник как пальчиковая живопись, отпечаток ладони, оттиск мятой бумаги, клеше, пластилинография и многие другие, тем больше будет развита мелкая моторика рук и чувствительность пальцев. Кроме этого, дети получают эстетическое удовольствие и много положительных эмоций, им хочется довести начатое до конца и увидеть свой шедевр!
- Знакомимся с первой техникой рисования, которая называется оттиск мятой бумагой.
Материалы: пластиковая тарелочка, в которой вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, небольшой кусочек бумаги смятый в шар.
Способ получения изображения: ребенок прижимает бумажный шар к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие тарелочки и бумажные шары.
С помощью этой техники можно изобразить солнечные осенний день и березку с золотыми листьями, а ствол дерева лучше дорисовать тонкой мягкой кистью.
- Знакомимся со второй нетрадиционной техникой рисования, которая называется кляксография с трубочкой.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в тарелочке, толстая кисть, трубочка.
Способ получения изображения: ребенок с помощью толстой кисти оставляет на бумаге каплю жидкой краски. Затем на это пятно (каплю) дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
С помощью этой техники предлагаю изобразить позднюю осень. Для этого нужно затонировать лист бумаги в виде вечернего заката. Затем делаем кляксы в виде кустов и деревьев. С помощью указательного пальца добавляем белую гуашь, которая отобразит первый снег.
- Вот так с помощью подручных материалов и своей фантазии можно создать прекрасные картины и развить мелкую моторику рук!
Список использованной литературы:
1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтерисованных родителей/ А. В. Никитина. - Санкт-Петербург: КАРО, 2016. - 96 с. + с. цв. вкл.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования //Успех. Под редакцией Н. В. Фединой. - М. : Просвещение, 2015. - 235 с.