Ольга Мишурова
Практикум для родителей и детей «Формирование правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими совершенствованию опорно-двигательного аппарата, укреплению и сохранению осанки дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, повышению жизненного тонуса, гармоничному развитию детей.
Публикация «Практикум для родителей и детей „Формирование правильной осанки“» размещена в разделах
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
3. Воспитание волевых качеств, смелости, уверенности в своих силах, настойчивости в преодолении трудностей.
Ожидаемые результаты:
- У родителей сформированы представления о значении правильной осанки ребенка.
- Родители приобрели навык подбора игр и упражнений для профилактики нарушения осанки у детей.
Предварительная работа: рассылка приглашения родителям. Оформление папки-передвижки «Семь полезных советов для красивой осанки». Подобор игры и упражнений с родителями по профилактике сколиоза. Составление памятки для родителей : «Как сформировать правильную осанку».
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Упражнение «Закончи предложение»
Прошу Вас закончить предложение: «Здоровым ребенок будет, если…» (ответы родителей : если беречь здоровье, давать витамины, правильно кормить, закалять и т. п.)
Молодцы, я услышала много вариантов и все они верны. А я хочу закончить предложение так: здоровым ребёнок будет, если у него будет красивая осанка. Правильная осанка у детей является одним из главных факторов их полноценного развития.
Осанка - привычное положение тела человека во время движения и покоя - формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры - «опорного корсета». Осанка может изменяться в зависимости от условий быта, режима, питания, двигательной активности и зависит от формы и гибкости позвоночника и состояния нервно-мышечного аппарата. А неблагоприятные условия быта, нарушения режима, плохое питание, малая двигательная активность ребенка способствуют нарушению осанки. Большое значение имеет соблюдение следующих правил :
• правильное питание.
• подбор мебели в соответствии с длиной тела.
• привычка правильно сидеть за столом.
• привычка правильно переносить тяжелые предметы.
• привычка следить за собственной походкой.
Главным средством в профилактике и исправлении нарушений осанки являются физические упражнения, подвижные игры, массаж и закаливание. Эти средства, применяемые в комплексе, укрепляют нервно-мышечный аппарат, увеличивают его силу, выносливость, гибкость, укрепляют суставы и связки, делают их эластичными, способствуют лучшему кровоснабжению мышц. Тренировка физическими упражнениями способствует воспитанию легкости и непринужденности движений, умению управлять своим телом в любых непредвиденных ситуациях и положениях. Но для этого необходимы регулярные и систематические занятия физической культурой. При этом физическая нагрузка (по объему, интенсивности и направленности) должна быть адекватна как возрастным возможностям организма, так и его состоянию в период занятия.
- А сейчас вашему вниманию предлагаю посмотреть, какие же упражнения можно выполнять с детьми.
- Безусловно, утренняя зарядка для ребенка, да и для взрослого – прекрасный способ оставаться здоровым, бодрым, активным. Но, к сожалению, очень немногие ее делают регулярно. И сколько бы вы ни говорили малышу, что зарядка – это нужно и полезно, но учатся он лишь на нашем примере. Так давайте же покажем достойный пример и начнем вместе делать хотя бы небольшую утреннюю зарядку на 10-15 минут, включив в нее упражнения на укрепление мышц спины для профилактики сколиоза у детей.
Гимнастика с родителями по профилактике нарушения осанки
1. Пусть малыш станет прямо, руки – за голову. С силой отводим руки в стороны, затем поднимая их вверх прогнуться и замереть в этой позе на 2-4 секунды. Возвращаемся в исходное положение.
2. Для этого упражнения понадобится гимнастическая палка. Стать прямо, завести палку за спину: верхний ее конец должен быть прижат к голове, нижний конец – к тазу. Держа таким образом палку, ребенок выполняет следующий комплекс: 1) присесть – вернуться в исходное положение; 2) наклониться вперед – вернуться в и. п. ; 3) наклониться вправо и влево. Каждое движение выполняется 8-12 раз.
3. Всем известное упражнение «лодочка» : лежа на животе с вытянутыми вперед руками отрываем одновременно от пола верхнюю часть туловища и ноги и задерживаемся в таком положении на 3-5 секунд. Повторить 4-6 раз.
4. Для следующего упражнения уложите ребенка на живот и придерживайте ему ноги. Пусть малыш вытянет руки вперед, поднимает верхнюю часть туловища максимально высоко, замрет на 3-5 секунд и вернется в и. п. 4-8 повторений будет достаточно.
5. Упражнение «велосипед» : лежа на спине, поднять согнутые в коленях ноги и «крутить педали». Проторяем 12-16 раз.
6. Упражнение «ножницы» : прямые ноги поднять на 45 градусов по отношению к полу и делать ими «режущие» движения, как ножницами. Повторить 6-8 раз.
7. Пусть ребенок станет на шаг от стены и поднимет руки вверх. Коснувшись руками стены необходимо прогнуться назад как можно сильнее и вернуться в и. п. Повторить 5-8 раз.
Как видите комплекс несложный и вполне выполнимый. Он вполне может стать полноценной утренней зарядкой. Можете его разнообразить парой-тройкой упражнений для других групп мышц. Однако не переусердствуйте, чтобы ребенок не устал и не потерял охоту заниматься гимнастикой.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
Ходим в «шляпах» Детям кладут на голову «шляпу» - мешочек (весом 200г) или колесо от пирамиды. Проверив правильность осанки, взрослый даёт сигнал к ходьбе. Дети ходят обычным шагом, сохраняя хорошую осанку и удерживая «шляпу».
Усложнить игру можно тем, что детям предлагают пройти по линии, намеченной по полу мелом, по гимнастической скамейке или переступать через различные предметы. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала.
«Весёлая ходьба» Дети проверяют осанку у зеркала или у стены. Затем идут друг за другом, сохраняя правильную осанку : обычным шагом, на носках, на пятках, на наружных сводах стоп.
«Черепахи» Дети ползают на животе, передвигая одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу. «Черепахи» ползают под натянутыми верёвками, стараясь не задеть их. Задевший верёвку считается пойманным в «капкан» и выходит из игры.
«Послушный мяч» Дети лежат вытянувшись на спине, зажав мяч между стопами. Поворачиваются на живот, стараясь не выронить мяч.
«Переправа с грузом на голове» Взрослый рассказывает: «Мы идём в поход. В лесу встретится ручей, его надо перейти по мостику или по камушкам, затем придётся пробраться под низкими колючими кустиками. Главное - не уронить груз».
Мостик - перевёрнутая гимнастическая скамейка; камушки - кубики на расстоянии 20 - 30см друг от друга, кустики - обручи.
Дети выполняют задания с мешочком на голове.
«Кто донесёт мяч» Дети стоят парами. Между ними на уровне ушей - надувной мяч, который они поддерживают головами. Каждая пара старается дойти до финиша, не уронив мяч. Дети идут колонной друг за другом, на голове - мешочки.
- Безусловно, если проблема существенная – лечение сколиоза у детей необходимо поручить специалистам. Однако надеемся, что следование нашим советам поможет избежать проблемы или решить ее на ранних стадиях
Уважаемые папы и мамы! Еще несколько советов перед тем, как Вы начнёте серьёзно и целеустремлённо бороться за здоровье своего ребёнка. Помогите своим детям сделать гимнастические упражнения необходимыми в их жизни, выполняйте их вместе. Ни в коем случае не браните ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, что бы он с желанием выполнял упражнения, только в этом случае их выполнение станет хорошей привычкой. Отмечайте даже небольшие успехи, которые ребёнок достигнет в физическом усовершенствовании.
Напоминанием о нашей встрече будут служить наши буклеты и памятки.