Инна Николаевна Богоявленская
Практикум для родителей детей с ТНР «Простой и удивительный мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями – важная составная часть коррекционно-воспитательной деятельности учителя-логопеда. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьей довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимания преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатков, не помогают им усваивать правильную речь. А ведь как важно следить за речью ребёнка, закреплять достигнутое в детском саду. Порой родители даже не знают, что сделать это можно весело и интересно.
Публикация «Практикум для родителей детей с ТНР „Простой и удивительный мяч“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мяч, мячик
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задача логопеда – показать им, как можно учиться играя. Используя обычный мяч, который с древнейших времён в культуре любого народа служил предметом для игр, можно не только играть с ребёнком, но и способствовать его речевому развитию.
Логопед.
Уважаемые родители! Сегодня я хочу Вам показать, как используя обычный мяч, который с древнейших времен в культуре любого народа служил предметом для игр, можно не только играть с ребёнком, но и способствовать его речевому развитию. А также закреплять достигнутое в детском саду и делать это весело и интересно, т. е. учиться играя.
Оборудование:
Картон с нарисованным кругом; ножницы; клей; нитки; карандаши; фольга; мешочек с массажными мячиками; коробка с мячами двух размеров (большой и маленький); один большой мяч.
Логопед.
Дети, сегодня в гости к нам пришли Ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму Вы видите на этом листе? (круг)
Возьмите карандаши и раскрасьте их, сделайте круги яркими и красивыми. Какие разноцветные у Вас получились круги. На что они похожи? (Ответы детей)
Логопед. А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ленточки (дети и родителя выполняют задание.
Логопед. Как много у Вас получилось мячей! Давайте с нами поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги
Мамы держат мячики на ленточке, на уровне рта ребёнка, дети дуют. А сейчас наши мамы сделают вместе с детьми футбольный мячик, а ребята будут забивать его в ворота (мамы и дети делают из фольги маленькие мячики. Дети дуют загоняют мячики в ворота.
Логопед. А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: (дети выполняют движения пальчиками)
Будем мячики считать
(Дети сжимают и разжимают все пальчики)
Этот мяч – он из резины (загибают пальчики, начиная с большого)
Этот мячик синий-синий,
Этот мяч большой и красный,
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать, (выполняют круговые движения между ладонями).
Будем с ним мы играть.
Логопед А теперь выходите на ковер, мы поиграем с Вами, превратимся в мячики и немного подвигаемся. (дети играют)
Физкультминутка
Мы мячики.
Раз, два, - прыгай мячик,
Девочки и мальчики прыгают как мячики
Логопед. Достаёт волшебный мешочек. Посмотрите дети, у меня мешочек красивый и в нём что – то есть. Возьмите (дети по очереди берут из мешочка маленькие массажные мячики, садятся с мамами за столы.
Играют с мячиками выполняют движения:
- зажимают и разжимают мяч в левой, а затем в правой руке;
- катают мяч между ладонями;
- локти поставить на стол, мяч зажать между пальцами: большой снизу, а четыре сверху- надавить и расслабить пальцы;
- сжимать и разжимать прямыми ладонями;
- зажать мяч в одной руке и опустив руку в низ – потрясите, а затем другой рукой.
Молодцы, у всех получилось.
Логопед.
А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мяч? (ответы детей: За спиной).
Положите мячик на стол. (ответы детей: На столе).
Спрячьте мячик под стол. Где мяч? (ответы детей: Под столом).
Положите мячик в мешочек. Де мяч? (ответы детей: В мешочке).
Логопед. Дети, посмотрите у меня банка красивая и в ней что-то лежит. Потряхиваю. Прислушайтесь, кто это стучит в банке? Кто разговаривает с нами? (Дети высказываются).
Логопед. Выбрасывает мячи из банки: дети догоняйте мячики. Догнали несите их в баночку. При повторе сначала приносят маленькие мячи, а затем больше.
Логопед. А сейчас вместе с мамами поиграем мы в игру «Поймай-скажи».
Дети встают в круг. Бросаем друг другу мяч, спрашивая кто, что делает? Бросаем мяч, задаем вопрос: корова, что делает?
Поймавший мяч, отвечает: мычит.
Бросает мяч и задает вопрос.
ИТОГ: Логопед. Молодец, спасибо Вам А теперь дети, возьми любой мяч с которым вы сегодня играли, и вставайте в круг.
Много с мячиком играли,
И немножечко устали.
Встанем дружно мы в кружок,
Прыгнем-ка еще разок,
Ловко Вы мячи бросали,
В игры весело играли,
Все ребята молодцы!
Получайте-ка призы!
Логопед. Угощает детей.