Светлана Николаевна Липарина
Презентация «Практикум для педагогов «Методы выявления одарённых воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я проведу практикум по теме «Методы выявления одарённых воспитанников»
Слайд 2
Цель – использование на практике методов и форм выявления одарённых воспитанников.
Слайд 3
Публикация «Презентация „Практикум для педагогов „Методы выявления одарённых воспитанников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Мной был разработан «Сборник диагностических методик по выявлению одарённости воспитанников старшего дошкольного возраста «Я – ТАЛАНТ». Именно этот сборник поможет вам выявить одарённых детей в группе, используя поэтапную схему.
Слайд 4
Итак, первый этап. На первой неделе сентября выявляем одарённых детей по наблюдениям, для этого нужно заполнить экспресс-анкету «Одарённый ребёнок».
Например: экспресс-анкета «Одаренный ребенок» на 12 группу.
Слайд 5
2 этап – заполняют электронные карты «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей А. А. Лосевой» или «Карта одарённости» разработанная А. И. Савенковым.
Например: карта одарённости на Энгельман Лизу
Из диаграммы мы видим, что у Лизы больше баллов по художественной, творческой и интеллектуальной одарённости.
Слайд 6
3 этап – индивидуальное обследование одаренных детей с помощью тестов. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
Слайд 7
Исходя из «Карты одарённости» на Энгельман Лизу, мы находим в содержании сборника Художественную одаренность и применяет тест «Круги» Вартега: Цель теста: выявление творческих способностей.
Слайд 8
Ребенку предлагается лист с 20 нарисованными кружочками диаметром не менее 2 см и дается задание: «Преврати кружочки в какие-нибудь необычные предметы (нарисуй их, используя эти круги)». На выполнение задания дается 5 минут.
Творческие способности проявляются в оригинальности, гибкости, беглости.
А теперь я предлагаю вам пройти этот тест.
Слайд 9
По результатам видно, что у Лизы средний уровень творческих способностей.
Слайд 10
Также можно воспользоваться тестом «Домик» Гуткиной: Данное задание используется для исследования согласованности действий в системе «глаз—рука». Тест показывает, насколько глаз управляет движениями руки, ведь художественные способности проявляются не только в оригинальности идеи, но и в технике исполнения, в умении точно, ясно эту идею передать, сделать замысел понятным другим. Также в рисовании важны твердость руки, точность проведенной линии, умение правильно передать размер и пропорции объекта.
Ребенку предлагается образец рисунка домика и предлагается нарисовать точно такой же домик, глядя на образец.
Ну а теперь мы с вами снова проверим свои способности.
Слайд 11
Здесь у Лизы выявлено только две ошибки, что относится к среднему уровню зрительно-моторной координации.
Слайд 12
Интеллектуальная одарённость : Тест «Цветных прогрессивных матриц» Дж. Равенна
Процедура индивидуального тестирования по Прогрессивным Матрицам Равенна чрезвычайно проста. В отличие от многих других тестов, здесь нет необходимости жестко придерживаться какой-либо специальной словесной инструкции. Основные требования состоят в том, чтобы, во-первых, удостовериться, что испытуемые понимают, что и как они должны сделать. Во-вторых, следует обеспечить соответствие принятой в данном обследовании процедуры общепринятым стандартам, чтобы была возможность сравнивать полученные данные с нормативными.
Слайд 13
Я хочу предложить вам пройти этот тест.
Слайд 14
Ключ к тесту «Цветных прогрессивных матриц» Дж. Равенна
Слайд 15
Здесь Лиза набрала 18 баллов, что соответствует III уровню – средний интелект.
Слайд 16
Музыкальная и психомоторная одарённость у детей выявляется музыкантами и инструкторами по физической культуре на основе проводимого мониторинга.
Слайд 17
Одной из актуальных проблем, возникающих в процессе работы с одарёнными детьми, является проблема успешной социализации. Именно поэтому в сборник включён пункт №4 – «Диагностика сформированности коммуникативных (социальных) компетенций у одаренных воспитанников»
- Здесь описаны такие методики как : «Культура общения», Г. А. Урунтаевой; «Цветовой тест» М. Люшера; Методика изучения умений вести диалог, Бизикова; Методика изучения общения со сверстниками в совместной деятельности «Рукавичка», Цукерман.
Ну а сейчас я предлагаю вам пройти небольшое анкетирование и определить, кто из нас готов к работе с одарёнными детьми.
Слайд 18
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми»
Слайд 19
Ну а закончить своё выступление мне хотелось бы словами известного советского педагога и детского писателя Василия Александровича Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Успехов в работе!