Дарья Усова
Практикум для педагогов «Изготовление сказочных персонажей в технике объёмного конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники объёмного конструирования в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники объёмное конструирование на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике объёмное конструирование для театрализации сказки).
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказки. Персонажи сказок
- Темочки
2. Донести до педагогов важность использования методов техники объёмное конструирование в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Рассмотреть «объёмное конструирование» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников практикума.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами объёмного конструирования. Создание творческой атмосферы для участников практикума.
Образовательный продукт: персонаж сказки.
Структура практикума
1. Вводная часть.
2. Актуализация. Постановка проблемы.
2. Практикум. Изготовление персонажа сказки.
3. Подведение итогов. Рефлексия участников.
Ход практикума:
Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать Вас на нашем практикуме!
Специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.
Больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать. Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике объёмного конструирования и моделирования из бумаги или картона для обыгрывания сказки.
Ведущий: Бумажная скульптура — одна из разновидностей техники конструирования из бумаги — заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети. Существуют различные формы объёмного конструирования из бумаги. Например, конструирование путем сгибания листа бумаги, сворачивание его в конус или цилиндр.
Сегодня, уважаемые коллеги, мы с Вами попробуем изготовить персонажи для русской народной сказки «Снегурочка», а затем обыграем её.
Ведущий: Считаю, что такая деятельность создает условия для раскрытия творческого потенциала детей. Мы не создаем произведения искусства. Главная наша задача – это развитие творческих способностей и мотивации к познанию.
Итак, приступим к работе.
1. Для начала нам нужно вырезать части нашего персонажа по контуру.
2. Затем сворачиваем конус и склеиваем его.
3. Приклеиваем к конусу оставшиеся части.
4. Закрепляем персонаж на палочке.
Персонажи готовы. А сейчас я приглашаю Вас стать участниками нашего импровизированного театра. Для начала нам необходимо распределить роли. Я могу взять на себя роль сказочницы. По одному человеку от пары будут актёрами, остальные – зрители.
Итак, приступим…
(обыгрывание сказки)
Спектакль сыгран, все актёры блестяще справились со своими ролями. А теперь мне хотелось бы подвести итог нашего мероприятия.
Рефлексия («Конверты»)
На Ваших столах лежат записки с фразами, которые нужно закончить. Вы можете заполнить все записки или те, которые считаете нужными. Затем вложите их в конверты с соответствующими надписями.
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!