Ляшенко
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству на тему «Радуга»
КОНСПЕКТ
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Миссия дошкольного учреждения - создавать условия для воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его возрастных и индивидуальных возможностей, способствовать их полноценному развитию, обеспечивать равные стартовые возможности для обучения в общеобразовательных учреждениях. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать в дошкольном возрасте, нуждается в квалифицированном руководстве. Чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной и конструктивной деятельности.
Темочки:
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Радуга, радужные идеи
- Семинар, практикум
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
1. Цель:
Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности. Познакомить детей с изобразительным искусством. способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность; вызвать интерес к рисованию восковыми, красками. Закрепить знание порядка цветов радуги.
2. Задача:
Научить рисовать, вырезать, клеить, изучить цвета.
3. Тип занятия.
«Радуга»
5. Форма занятия:
Перед занятием, подготовить детей и поиграть:
Загадывать загадки, рассказать стихотворение про радугу и повторить или же рассказать цвета радуги.
Воспитатель:
- Крашеное коромысло
Над рекою повисло
Что это?
Дети:
Радуга.
Воспитатель:
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла.
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Жёлтые песок,
Зелёные зажёгся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока.
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса.
А у скворца
Голубые. глаза.
Воспитатель:
- Дети в этом стихотворении все цвета радуги.
Воспитатель:
- Дети берем кисточку и потихонечку макаем в красную баночку с краской, затем плавным движением, проводим дугу, от одного края к другом (в младших группах преподаватель помогает ребенку.) Провели, промыли кисточку в стаканчике с водой. Теперь берем оранжевый цвет и под красной дугой проводим такую же. И так все цвета по очереди (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) После того как дети дорисовали свою картину, ее нужно оставить для высыхания. Это очень интересно и познавательно для детей.
Для старших групп можно вырезать из цветной бумаги части радуги и вклеивать на картон, под руководством воспитателя или учителя рисования.
6. Материалы :
Репродукции пейзажей с изображением радуги ; рисунки цветов ; буквы цветов спектра ; листы формата А4; восковые мелки, гуашь, кисточки. (Ножницы, клей, бумага, картон.)
7. Возраст обучающихся.
От 2х до 3х лет – младшая группа;
от 3х до 4х – вторая младшая;
от 4х до 5ти – средняя группа;
от 5ти до 6ти – старшая группа;
от 6ти до 7ми – подготовительная группа.
8. Участники:
Воспитатель, учитель изобразительного искусства, воспитанники.
9. Литература:
Степанов В. – стихотворение.