МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект. Воркшоп «Педагогический Генератор»

Анжелла Шепенева
Практико-ориентированный проект. Воркшоп «Педагогический Генератор»

Добрый день, уважаемые коллеги, в рамках участия в конкурсе «Педагог-наставник» мною был разработан проект «Педагогический генератор», который представляю сегодня вашему вниманию.

Мы предлагаем создание своеобразной педагогической мастерской для молодых специалистов в форме воркшопа для погружения в тему и приобретения практических навыков.

Публикация «Практико-ориентированный проект, Воркшоп „Педагогический Генератор“» размещена в разделах

В настоящее время воркшоп – один из актуальных методов группового развития. Его главная идея состоит в освоении нового навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей. Воркшоп – это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы. Акцент в образовательном процессе делается на самостоятельное обучение группы.

Данный метод актуален, так как в современных условиях, когда времени на раскачку нет, молодой педагог, приходя в учреждение, должен сразу включаться в практическую деятельность, воркшоп как раз и позволяет получить и отработать практические навыки. Кроме того, работа в команде дает ощущение уверенности в своих силах и возможностях.

Проблема, которую решает данный проект : молодой педагог не владеет навыками работы с детьми с ОВЗ

Соответственно, цель воркшопа : способствовать повышению компетенции молодого педагога по работе с детьми с ОВЗ

Объект: компетенции молодого педагога

Предмет: изменение компетенций

Гипотеза: при овладении знаниями об особенностях детей с ОВЗ, методами и приемами взаимодействия с ними, компетенции молодого педагога в вопросах взаимодействия с детьми с ОВЗ повысятся.

Задачи, которые мы решим в ходе реализации данного проекта, вы видите на экране. Мы предполагаем длительность данного мероприятия – 3-4 дня. Участниками воркшопа станут не только молодые педагоги, но и опытные педагоги, в качестве мастеров своего дела. Большую роль в организации и проведении такого мероприятия играет ведущий, который должен сам владеть знаниями в области организации работы с детьми с особыми возможностями здоровья, должен уметь устанавливать и регулировать взаимоотношения при работе в команде, обладать высокой коммуникативностью и лабильностью.

Первый день включает в себя, не только непосредственную работу с темой, но, в первую очередь, выяснение ожиданий и опасений участников воркшопа и упражнения и игры на формирование команды. Своеобразную ревизию опасений и ожиданий участников можно провести с использованием приема «Фруктовый сад». Участникам предлагается определить свои ожидания и написать их на яблоке, соответственно разместить на яблоне; оценить свои опасения, написать их на лимоне и разместить, соответственно на дереве лимон.

Данные, полученные в ходе этого упражнения, ведущий может использовать для внесения поправок в программу воркшопа.

Итак, коллеги, мы предполагаем 3 дня воркшопа по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ распределить следующим образом:

1 день – Материалы и практические приемы взаимодействия с воспитанниками с особыми возможностями здоровья;

2 день - Материалы и практические приемы взаимодействия с законными представителями воспитанников с ОВЗ;

3 день - Материалы и практические приемы взаимодействия со специалистами при организации работы с детьми и родителями детей с ОВЗ.

Первая встреча будет наполнена следующим содержанием:

Знакомство с диагностическими методиками, на выявление детей с особыми возможностями здоровья, отработка умений провести диагностику, составить характеристику, индивидуальный маршрут для конкретного ребенка.

Знакомство со специфическими методами, техниками, методиками взаимодействия с детьми с особенностями здоровья. Проигрывание и разбор практических педагогических ситуаций, решение кейсов, разработка мероприятий с детьми с ОВЗ.

В результате у каждого молодого педагога будет сформирован кейс с наполнением: комплексом диагностических методик, вариантами решения определенных ситуаций, разработанных мероприятий. Кроме этого, участники воркшопа приобретут навыки и умения взаимодействия с детьми с особенностями здоровья.

Вторая встреча – взаимодействие с семьями воспитанников с особыми возможностями здоровья. Так же, в результате этой встречи у педагогов должен быть сформирован кейс с наполнением и умения взаимодействия с семьями воспитанников.

Наполнение третьего дня – это ньюансы и особенности построения взаимодействия специалистов образовательного учреждения, возможности привлечения узкопрофильных специалистов из других учреждений, организация сетевого взаимодействия. Кроме этого, в ходе проведения воркшопа могут возникнуть вопросы и темы, которые не предусмотрены программой, их можно так же рассмотреть на заключительной встрече. В этом же мероприятии мы предлагаем провести рефлексию с помощью методики «Рефлексивная мишень». Где каждый участник воркшопа оценивает свою активность, приобретенные знания, степень своей заинтересованности и доступность преподнесения информации.

При проектировании данного мероприятия возможны определенные риски, которые представлены на слайде.

• Личность ведущего

• Зажатость молодых педагогов

• Маленькое количество молодых педагогов

• Режим работы дошкольных учреждений

• Катастрофы техногенного и природного характера

Компенсировать их можно следующими способами:

• Личность ведущего – пригласить ведущего из других учреждений или муниципалитета;

• Зажатость молодых педагогов – в каждый день воркшопа включать упражнения на раскрепощения и сплочение команды;

• Маленькое количество молодых педагогов – организовать и провести мероприятие на уровне муниципалитета, привлечь к участию не только молодых педагогов, но и малоопытных в теме взаимодействия с детьми с ОВЗ;

• Режим работы дошкольных учреждений – корректировать смены молодых воспитателей на уровне руководителя учреждения;

• Катастрофы техногенного и природного характера – предусмотреть и скорректировать не возможно.

Таким образом, в результате реализации этого проекта у молодых педагогов будут сформированы навыки взаимодействия с детьми с ОВЗ и их семьями, методические кейсы пополнятся разработками мероприятий, актуализируются теоретические знания по теме воркшопа.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект. Воркшоп «Педагогический Генератор»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 12:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект. Воркшоп «Педагогический Генератор»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД