Елена Михайлов
Практико-ориентированный проект в первой младшей группе. «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект :
(первая младшая группа)
Пояснительная записка.
Предметный мир.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Публикация «Практико-ориентированный проект в первой младшей группе, „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.
Введение в предметный мир предполагает:
ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и Т. Д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
Объект исследования: игрушки.
Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта : ролево - игровой, краткосрочный (2 недели, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.
Образовательные области, задачи:
Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.
Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.
Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Предполагаемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой.
- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста».
- Цикл занятий с детьми:
Образовательная область Содержание работы
Культурно-досуговая деятельность. 1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят» (муз. руководитель).
2Развлечение: «Заводные игрушки» (воспитатель).
Физическая культура. Подвижные игры:
1 «Мой веселый звонкий мяч» цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
2 «Лохматый пес», цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
3 «Доползи до погремушки», цель: учить детей ползать в заданном направлении.
Социализация. Сюжетно- ролевые игры:
1 «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.
2 «Грузовая машина везет мебель в новый дом», цель: учить детей играть вместе.
Театрализованная игра:
1 «В гостях у кукол», цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
2 «Стройка», цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Дидактическая игра:
1 «Знакомство с матрешкой», цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
2 «Разберем и соберем», цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
Общение с детей со сверстниками:
1 «Прятки с игрушками», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.
2 «Домик для куклы», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.
Труд. 1 «Укладываем игрушки спать», цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2 «Помоем игрушки», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1 «Пирамидка», цель:
2 «Из чего сделаны игрушки», цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
Конструирование:
1 «Полочка для игрушек», цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2 «Домики для игрушек», цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
1 «Любимые игрушки», цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
2 «Для чего нужны игрушки», цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Коммуникация. 1 «Корзина с игрушками», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
2 «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
3 «Игрушки в гостях у ребят», цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4 «Выбираем игрушки для прогулки», цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.
Чтение художественной литературы. 1 А. Барто стихи из цикла «Игрушки»
2 В. Берестов «Больная кукла»
3 Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
4 Русский фольклор «Пошел котик на торжок.», «Наша Маша маленька…».
Художественное творчество. Рисование:
1 «Шарики воздушные, ветерку послушные», цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.
2 «Неваляшки – яркие рубашки», цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки
Лепка:
1 «Мячики», цель: учить детей лепить круглые формы.
2 «Колечки для пирамидки», цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.
Музыка. Пение:
1 «Спи мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.
2 «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.
Слушание:
1 «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
2 «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.
Музыкально-ритмичные движения:
1 «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.
2 «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Работа с родителями:
- Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками).
- Мини музей «Заводная игрушка».
- Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».
- Папка передвижка «Игра – это не забава».
Работа с воспитателями:
- Открытый просмотр: развлечение «Любимые игрушки».
- Консультация «Игровые зоны в группе раннего возраста».
Итог:
Развлечение «Любимые игрушки».
Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».
Родительское собрание
«Игры детей раннего возраста».
Тема: Игры детей раннего возраста.
Форма проведения: традиционное собрание.
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
План проведения собрания:
1 Вступительный этап:
- выставка «Умелые ручки»;
2 Основная часть:
- анализ результатов мини- исследования;
- сообщение воспитателя «Игры и игрушки детей раннего возраста»;
- просмотр видиозаписи развлечения «Любимые игрушки»;
- выступление родителей о играх детей дома;
- конкурс «Лучший знаток стихов о играх и игрушках».
3 Подведение итогов собрания.
«Любимые игрушки»
Развлечение в 1 младшей группе.
Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения –«игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.
Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком».
Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.
Ребенок:
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу.
Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Ребенок:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?
Дети всех перебирают. Из – за ширмы выскакивает рыжий пес.
Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
Ребенок:
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет – рыжий пес.
Сажают его машинистом.
Песня.
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.
Над ширмой появляется лошадка.
Лошадка:
И-го-го, и-го-го
Едете Вы далеко?
Воспитатель: Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.
Ребенок:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка: А песенку про меня знаете?
Песня.
У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.
Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.
Курочка:
Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Кот: Мяу, я не знаю.
Воспитатель: Дети скажите котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка».
Воспитатель: А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд.
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.
Песня «Загудел паровоз»
Картотека игр с куклой.
1. Устроим кукле комнату.
Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
2. Укладываниекуклы спать.
Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
3. Купание куклы.
Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.).
4. Постираем кукле платье.
Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи
5. Угостим куклу чаем.
Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
б. Накормим куклу обедом.
Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
7. Кукла проснулась.
Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
8,Оденем Кук-Лу на прогулку.
Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
9. Кукла заболела.
Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
Список литературы:
1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
3 Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.
4 Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
5 Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
6Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
7 Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985.
8Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
9Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
10 Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
11 Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
12 Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2007.
13Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986
14Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Мозаика – Синтез, 2006.
15 Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика –