Юлия Чухловина
Практико-ориентированный проект «В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр поучает так, как этого
не сделать толстой книге».
Вольтер
Тип проекта : практико – ориентированный.
Автор проекта : Чухловина Юлия Николаевна (воспитатель).
Масштаб: долгосрочный (сентябрь 2013г. – май 2014г.).
Участники: Чухловина Юлия Николаевна (воспитатель, родители воспитанников, дети 2-ой младшей группы.
Целевая группа : 24 ребенка.
Публикация «Практико-ориентированный проект „В игры-драматизации играя, все стороны речи мы развиваем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Общие сведения о детях: возраст 3 – 4 года, 2-ая младшая группа, 18 мальчиков, 6 девочек.
Обоснование:
Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь. Игра, как ведущая деятельность детей имеет ряд особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она на протяжении дошкольного периода становится для ребенка формой активного творческого отражения его жизни.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я отметила, что проблема речевого развития детей актуальна. Согласно педагогическому мониторингу, проведенному в начале года, выявила низкий уровень: ролевого общения; развития интонационной и мимической выразительности речи у детей; неспособность запомнить, малые по объёму, стихотворные тексты. В связи с чем, встал вопрос о том, как более продуктивно проводить работу по формированию у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом, способности с помощью интонации и мимики выражать своё эмоциональное состояние, разучивать малые по объему стихотворные тексты. Учитывая эти особенности я остановилась на играх-драматизациях.
Игры – драматизации развивают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самодеятельность, организаторские качества. Повышают игровую активность детей. Совершенствуется внимание, зрительная ориентировочная реакция на собеседника, подражательность.
В играх – драматизациях слово связано с действиями персонажей. С рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.
Игры – драматизации оказывает огромное значение на полноценное психическое развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно- эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и способствуют развитию речи, т. к. возникает в игровой обстановке потребность говорить. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Развитие просодической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций.
Задачи:
• Вызвать интерес к играм – драматизациям;
• развивать мимическую и интонационную выразительность.
• активизировать речевое общение;
• развивать диалогическую речь;
Стратегия реализации проекта :
1 этап:
1. Подбор и изучение методической, научно–популярной, художественной литературы.
2. Разработка перспективного плана.
3. Создание картотеки по играм – драматизациям.
4. Обогащение развивающей среды по театрализованной деятельности.
5. Презентация проекта на родительском собрании.
2этап:
1. Непосредственная работа по проекту.
2. Оформление папок – передвижек: «Игра – драматизация как средство речевого общения у дошкольников»; «Роль игры – драматизации в социально – личностном развитии дошкольников»; «Игра – драматизация как средство социально – нравственного воспитания дошкольников».
3. Привлечение участников к реализации проекта.
3 этап:
1. Подведение итогов (мониторинг).
2. Выступление перед родителями и детьми младших групп.
Необходимые условия для реализации проекта :
Организационные:
1. Светлая, просторная комната; освещение.
Материально – технические:
1. Приобретение необходимых материалов для изготовления масок.
2. Пошив и приобретение костюмов.
3. Изготовление ширм.
4. Изготовление и приобретение инвентаря и оборудования для постановок.
Методические:
1. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А., Театрализованные игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии : Учебно – методическое пособие. – СПб. : Изд-во «Союз», 2001. – 310 с., ил.
2. Доронова Т. Н., Играют взрослые и дети : из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова, - М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
3. Зацепина М. Б., развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С., Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12).
5. Смирнова Е. А., система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс»; 2013. – 144 с.
6. Сорокина Н. Ф., кукольный театр для самых маленьких: (театр. Занятия с детьми от 1 года до 3 лет) / Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 224 с. – ISBN 978-8252-0072-9
7. Шорохова О. А., речевое развитие ребенка : Анализ пргромм дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (5).
Психологические:
1. Позитивный настрой детей и родителей.
Предполагаемый результат:
Дети заинтересованы в играх – драматизациях с удовольствием участвуют в них; дети активно общаются. Активизировано речевое общение; посредством игр – драматизаций у детей развита диалогическая речь.
Дальнейшее развитие проекта : рекомендовать коллегам заинтересованных этой проблемой; защита на соответствие.