Получи документы

Практика создания мультфильма с дошкольниками

Юлия Унесихина
Практика создания мультфильма с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Организуя педагогическую деятельность в рамках дошкольного дополнительного образования, мы педагоги, ориентируемся на учения известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Например, академик Александр Григорьевич Асмолов говорит о дошкольном образовании : «Только через деятельность можно реализовать познавательные задачи и развить познавательные навыки. Надо не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.»

Публикация «Практика создания мультфильма с дошкольниками» размещена в разделах

Для развития познавательных и творческих способностей педагоги используют различные средства. Сегодня мы представляем свой опыт работы по развитию дошкольника средствами анимационной деятельности.

Мультфильм – это самое доступное средство получения и усвоения информации детьми. Анимация-это чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его с миром, который его окружает и доставляет истинную радость. Задача анимации (в пер. с лат. «анимация» - одушевление)- оживить изображение, вложить душу с помощью речи, музыки и движения.

Мультипликация выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям дошкольного возраста :

1. Социально-компенсаторную (мультфильмы компенсируют то, чего не достает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях)

2. Вторая функция – гедонистическая. Особенности изображения, единство содержания и формы вызывают у детей эмоциональный отклик.

3. Третья- воспитательная. Ребенок сам того не замечая, попадает под воздействие искусства.

4. Четвертая эвристическая, побуждающая к деятельности.

Данная форма работы с детьми способствует решению следующих задач: пробудить интерес к познанию нового, развивать познавательную, творческую активность, коммуникативные навыки, воспитывать потребность к поиску своего призвания, т. е. профориентационные задачи.

Как же мы решаем эти задачи?

На занятиях в нашей мультстудии дети проходят практически все творческие этапы.

I ЭТАП- Сбор информации через промышленный туризм, встречи с людьми разных профессий, занятия с педагогом-психологом по специально-разработанной программе «Новигатум-в мире профессий» и беседы с воспитателем о профессиональном труде взрослых.

II ЭТАП-Изготовление декораций и покадровая съемка фаз движения различных объектов. На данном этапе в сотрудничестве со взрослым дети конструируют технику и оборудование по теме, экспериментируют с различными материалами, составляют устный сценарий, обсуждают сюжет, изготавливают декорации и фоны, и наконец переходят к выполнению всех процедур анимации. Для этих занятий нами разработаны программы «Путешествие в мир декораций», «Детский сад Наукоград», «Юный инженер».

III ЭТАП-Предъявление результата. На данном этапе мы организуем выставки моделей, защиту творческих проектов детьми. Проходит презентация мультфильма родительскому и педагогическому сообществу.

Сегодня мы решили посмотреть на деятельность по созданию мультфильма не как на технологический процесс, а с точки зрения тех практик и ценностей, которые получает ребенок.

Содержание психолого-педагогической работы каждого этапа проходит по пяти образовательным областям.

На первом этапе формируется положительное отношение к труду взрослых, прививаются социальные нормы, доброжелательное, вежливое отношение к взрослому, умение дослушивать до конца.

Формируется мотивация к познавательной деятельности, приобретают новые знания о труде взрослых, о технологических процессах, о промышленных отраслях.

Происходит расширение и актуализация словарного запаса, дети знакомятся со специальной терминологией, идет коррекция звукопроизношения.

Эмоциональная сфера ребенка развивается. Идет воспитание эмоционального восприятия им окружающей действительности.

Происходит ориентировка в городе и районе, пешая ходьба до места проведения экскурсии (хлебок. омбинат, лицей № 17, ЦДО) благоприятно влияет на физическое развитие и здоровье ребенка.

На втором этапе, он самый длительный, формируется умение работать в команде над достижением общей значимой цели, умение договариваться, распределять обязанности. Развиваются моральные чувства (чувство ответственности за себя и за других, чувство эмпатии-сопереживания, соучастия).

Ребята знакомятся со свойствами различных материалов, экспериментируют с ними. В процессе создания мультфильма появляется интерес, азарт, любопытство и любознательность. Ребята знакомятся с типами и видами анимации, овладевают элементарными приемами работы цифровой фото техники. Анимация, как процесс освоения новых технологий, формирует компетенции, необходимые для комфортного существования ребенка в условиях нынешнего информационно-технологического мира.

Во время составление устного сценария, проговаривания сюжета, озвучки мультфильма ребенок актуализирует и автоматизирует словарный запас.

Работа над изготовлением моделей, декораций развивает фантазию и воображение, технические и художественные творческие способности. В процессе создания мультипликационных сцен развивается чувство цвета, ритма и композиции. Складывается эмоциональное отношение к продукту своего труда.

Этап работы над созданием моделей и декораций играет значимую роль в физическом развитии детей. Ребенок учится владеть рукой, развивает мелкую мускулатуру и моторику рук.

На заключительном этапе у детей формируется Я-концепция, т. е. самосознание и самооценка. Ребенок испытывает гордость и эстетическое наслаждение от продукта своей деятельности, происходит закрепление всех знаний, которые он получил во время работы над мультфильмом. Появляется потребность в новом созидании.

Работа над анимацией ведется детьми в сотрудничестве со взрослыми. Используя средство мультипликации для развития дошкольника, мы создаем условия для того чтобы ребенок стал субъектом своей деятельности, выстраиваем партнерские отношения, чтобы он мог вырасти уверенным и востребованным в современном мире человеком.

Продуктами совместной деятельности стали мультфильмы :

«Как сделать кирпич?» (создан по итогам экскурсии на огнеупорный завод)

«От зернышка до каравая» (после посещения сельскохозяйственных угодий)

• «Дошколята на фестивале «От винта» (рассказ детей о том, как они побывали на международной выставке)

«От куда молоко твое, Буренушка» (создан по итогам экскурсии на молочный комплекс)

Мультфильм «Колобок»

«33 коровы»

«Времена года»

Публикации по теме:

Проект «Мы — создатели мультфильма»Проект «Мы — создатели мультфильма» Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами проектом, который принес радость и нам и нашим детям! Нам так понравилось создавать.

Занятие по съёмке мультфильма «Волшебный конструктор»Занятие по съёмке мультфильма «Волшебный конструктор» Работая над мультфильмом, дети от начала и до конца делали всё самостоятельно – отбирали материал, снимали, монтировали фильм,.

История создания мультфильма «Сказка как лесная фея защитила зверей». Часть 1. Литературный сценарий В далёкой стране властвовал когда-то король Владислав, и был у него любимый сын - принц Игорь. Ко всем подданным король был добр, беспощадным.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Рождение мультфильма» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученные за год; расширение знаний о создании мультфильмов. Задачи: Обучающие: - расширять.

Летнее оформление прогулочного участка по сюжету мультфильма «Винни Пух»Летнее оформление прогулочного участка по сюжету мультфильма «Винни Пух» Летом дошкольники большую часть времени проводят на улице, поэтому у воспитателей ежегодно возникает ряд вопросов: "Как оформить прогулочный.

Проект «Создание мультфильма «Теремок» своими руками» ПРОЕКТ «Создание мультфильма «Теремок» своими руками» Проект «Создание мультфильма «Теремок» своими руками» осуществлялся, как увлекательный.

Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Действ лица: Вед – вз. Вовка Царь Золотая рыбка Василисы Премудрые Звездный принц Палач Иностранные гости (Сцена украшена звездами. В зал.

Сценарий выпускного вечера в ДОУ в стиле мультфильма «Тролли» Звучат фанфары, в зал входит ведущая. Играет музыка. Ведущая : Ну вот и всё, пришёл тот час, Который, все так ждали И соткан он из радости,.

Спортивно-развлекательный праздник с героями мультфильма «Ах и Ох» по теме «Осень» Спортивно-развлекательный праздник с героями мультфильма «Ах и Ох» по теме «Осень» (старшая группа) Вед. Добро пожаловать гости дорогие.

Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации «Экологическая тропинка как эффективная практика создания эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации». На современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика создания мультфильма с дошкольниками
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 22:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика создания мультфильма с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Унесихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД