Лучший педагог года

Проект «Мы — создатели мультфильма» (5 фото)

Мария Леонтьева
Проект «Мы — создатели мультфильма»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами проектом, который принес радость и нам и нашим детям! Нам так понравилось создавать мультфильм, что дети с родителями до сих пор пробуют снимать мультики только уже дома. У ребят возник настоящий интерес к кукольным мультфильмам и еще они стали действительно осознанно подходить к выбиру просмотра мультфильмов дома.

Ссылки на презентацию и сам мультфильм ниже, под текстом.

Проект подготовительной группы № 1

«Мы - создатели мультфильма»

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Публикация «Проект „Мы — создатели мультфильма“» размещена в разделах

Вид: групповой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Продолжительность проекта: среднесрочный (6 недель)

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Авторы проекта;

Воспитатели; Леонтьева Мария Николаевна, Анишкевич Оксана Ивановна,

Музыкальный руководитель; Климович Ольга Александровна

Сроки выполнения проекта: октябрь(1-4 недели) - ноябрь (1-2 недели)

Место проведения: группа, семья.

Формы проведения:

- Просмотр отечественных и зарубежных мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (кукольные, пластилиновые, рисованные, песочные мультфильмы)

- Серии бесед о профессиях в мультипликации «Мультфильмы. Профессии мультипликации»,»Что делает мультфильм интересным?»

- презентация «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации)

- Беседы «Создание мультфильмов», «История мультипликации», «Как снимается рисованный мультфильм» и др. ,

- Просмотр видеоматериала «Снимаем кукольный мультфильм», «Как снимается пластилиновый мультфильм», «Снимаем песочный мультфильм»,

- Составление паутинки вредных и полезных мультфильмов,

- Презентация «Союзмультфильм»,

- Просмотр мультфильмов и диафильмов,

- Обыгрывание разных этюдов «Мы аниматоры»,

- Проведение сюжетных, дидактических, словесных игр на развитие внимания, творческого воображения,

- Экспериментирование с красками, получение разных оттенков путем смешивание красок,

- Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования,

- Работа над изготовлением декораций к съемкам мультфильма,

- Работа над изготовлением персонажей к мультфильму, используя различные материалы и пластилин,

- Загадки о мультипликационных героях,

- Викторина «Знаток мультфильмов»,

- Пересказ сказки, озвучивание по ролям,

- Инсценирование сказки,

- Работа над заставками и концовкой микрогруппами,

- Запись сказки,

- Озвучивание мультфильма,

- Изготовление афиш,

- Консультации родителям «Вред и польза мультфильмов», «Мир мультипликации»,

Игровая мотивация: «Как создается мультфильм?»

Проблема.

В беседе после просмотра мультфильма дети задали вопрос «Как снимается мультфильм?».

Гипотеза;

Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Актуальность.

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

В современном мире мультфильмы сопровождают ребенка с раннего дошкольного возраста. Просмотр мультфильмов играет огромную роль в познании окружающего мира, через сюжет, ожившие картинки, поступки героев ребенок узнает, что хорошо, что плохо. Ребенок часто подражает героям понравившегося мультфильма, примеряя поступки на себя. Однако в современной анимации некоторые мультфильмы привносят в жизнь ребенка не только отрицательный пример, но и несут откровенный вред. Необходимо направить детей и родителей на правильный подход к подбору мультфильмов для просмотра.

Мультипликация не зря считается искусством. Анимационное творчество позволяет развивать креативность детей, выявлять таланты и способности, учит работать в коллективе. Познание об особенностях и тайнах создания мультфильмов, профессиях людей создающих один мультфильм позволят детям при просмотре очередного мультфильма узнать, сколько труда в него вложено, взглянуть на мультипликацию с другой стороны.

Цель проекта.

Узнать секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи проекта;

Образовательные;

- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

- Познакомить детей с процессом, технологией создания мультфильмов;

- Познакомить детей с разными видами мультфильмов (рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерной анимации, песочной);

- Выяснить какие опасности скрывает в себе просмотр некоторых мультфильмов, направить на осмысленный просмотр мультфильмов с выделением - в чем может быть вред, а в чем польза;

- Расширить знания детей о профессиях участвующих в создании мультфильмов, такие как; сценарист, режиссер, художник - заливщик, художник -декоратор, художник по персонажам, аниматор, звукорежиссер, оператор съемки, раскадровщик, актер, монтажник.

- Развитие способности работать в коллективе, планированию художественно-творческой деятельности и достижению совместной конечной цели – воплощению замысла в мультфильме созданном вместе.

Развивающие;

- Развитие творческого мышления и воображения, внимания и умения доводить начатое до конца,

- Формирование художественно – эстетических навыков и умений, создавать нужные декорации в соответствии с сюжетом будущего мультфильма, определять необходимую гамму творческих инструментов для воплощения;

- Осуществлять развитие связной речи в придумывании или пересказе сюжетов для мультипликации, умение использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;

- Развитие инициативного творческого начала, способности к нестандартному решению вопросов;

Воспитательные;

- Воспитывать интерес к разным видам мультипликации, бережное отношение к созданию мультфильма, внимания к качеству просмотра некоторых мультфильмов, приобщение к просмотру отечественных добрых мультфильмов;

- Воспитание взаимодействия в коллективной работе по созданию мультфильма, формирование представления о создании мультфильма, как о продукте коллективной Художественно – творческой деятельности;

Для родителей:

1. Показать через наглядное консультирование родителям влияние различных мультфильмов на развитие ребенка.

2. Привлечение к совместной работе над проектом, с помощью;

- составление карты помощи «Вредные и полезные мультфильмы».

- участия в выставке творческих работ «Мой любимый мультипликационный герой»

- проведение мастер-класса «Как сделать мультфильм дома»

- пополнение необходимыми материалами, для создания мультфильма в условиях группы

Методы, используемые в проекте:

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение;

- различным беседам-исследованиям темы («Мой любимый герой мультипликации», «Как создаются мультфильмы», «Кто делает мультики», «Профессии в мультипликации» и т. д., стимулирующим к самостоятельной поисковой деятельности, проведению различных игр и упражнений на развитие как практических, так и творческих способностей детей способствующих познанию об особенностях процесса анимации и профессий в данной теме. В процессе работы дети овладевают знаниями о; процессе создания мультфильмов и истории создания; могут различить разные виды мультфильмов; особенностях профессий в мультипликации; способе создания собственного мультфильма на придуманный сюжет в условиях группы и дома.

- исследовательские: развивающие ситуации, художественно-творческая деятельность, наблюдения, эксперименты, направляющие на изучение особенностей съемок мультфильма, придумывание сюжета, подбора декораций, исследование особенностей профессий в анимации, отличие разных видов;

- словесные: беседы, консультации для родителей, дидактические, словесные, ситуативные игры;

- наглядные; материалы по созданию мультфильмов, наглядный материал в виде иллюстраций с изображением героев различных мультфильмов, фотографий с анимационных студий, с изображение особенностей работы аниматоров, фотографии известных актеров, участвующих в озвучивании мультфильмов, сюжеты известных мультфильмов для пересказа, иллюстрации различных видов мультфильмов, известными мультфильмами зарубежными и отечественными;

- видео материалы по; созданию мультфильмов (серия передач, необходимые для просмотра мультфильмы советские, современные, зарубежные, подбор разных видов мультфильмов,

- мнемотаблиц для раскадровки;

- выставки работ совместно с родителями «Мой любимый мультипликационный герой»;

- консультативный материал для родителей о пользе и вреде мультфильмов;

- просмотр видео с работой в анимационной студии;

- проведение совместно с родителями мастер-класса «Как сделать мультфильм дома» .

Предполагаемый риск:

низкая заинтересованность родителей к теме.

Предупреждение риска;

- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, через консультативный материал о пользе и вреде мультфильмов; участие в выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»

- совместное проведение мастер-класса «Как сделать мультфильм дома»

- провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту «Мы создатели мультфильма»

Продукт проекта.

- Создание кукольного мультфильма, используя различные материалы с детьми на придуманную сказку

- Выставка творческих работ совместных с родителями «Мой любимый герой мультфильма»

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал;

- знакомых детям мультфильмов,

- сюжеты мультфильмов отечественных и зарубежных,

- фотографии со студий анимации, профессий в мультипликации,

- «паутинка вредных мультфильмов», иллюстрации-слайды полезных для просмотра мультфильмов,

- мнемотаблицы,

- цветовая гамма и карточки с цветами и фонами для игры-изучения профессии художник-мультипликатор,

- иллюстраций с видами мультфильмов для игры,

- таблицы для раскадровок,

- аппаратура для съемок мультфильма;

2. Методический инструментарий;

- беседы о создании, истории мультфильмов, профессиях и особенностях в анимации, видах мультфильмов;

- картотека сюжетных, подвижных, словесных, дидактических игр для развития творческой фантазии и воображения, подбор этюдов для развития эмоций и других средств выражения героев мультипликации;

- материал для сочинения сюжетов для мультфильмов;

- загадки о героях известных мультфильмов;

- материал для создания мультфильма в условиях группы.

3. Уголок экспериментирования;

- материалы и атрибуты для опытов со светом, различными предметами, разными красками для смешивания и изготовления декораций,

- бросовый материал, пластилин, ткань для изготовления героев кукольного мультфильма,

- аппарат с рисованной анимацией,

- блокноты с наклейками для опытов по созданию мультфильма,

- песок и специальный ящик с подсветкой, фигурки для эксперимента создания песочного мультфильма.

4. Подборка художественной литературы по сюжетам отечественных и зарубежных мультфильмов.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольно-печатных, дидактических, ситуативных игр с героями и сюжетами мультфильмов.

7. Подборка музыкального сопровождения для озвучивания мультфильмов, разных шумов звуков для игры в «Звукорежиссеров».

8. Подбор мультфильмов и видео материалов по теме.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

- расширение знаний детей о съемочном процессе и истории создания мультфильмов, профессиях в мультипликации.

- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- научатся распознавать вредные и полезные для просмотра мультфильмы.

- получение практических навыков по самостоятельным съемкам своего мультфильма в условиях группы и дома.

Для педагогов:

- Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность, игры, просмотра видеоматериала, бесед.

- Развитие исследовательски-творческих способностей.

Для родителей:

- Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для съемок мультфильма в группе, сбору информации, пополнение необходимыми материалами развивающей среды, мультипликационной коллекции группы. Привлечение внимания родителей к проблеме качества просмотра мультфильмов детьми дома, направление на совместную работу направленную на просмотр полезных мультфильмов.

- Привлечение к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»

- Совместный просмотр необходимых мультфильмов, проведение экспериментов, наблюдений.

- Посещение с детьми студии анимации.

Предполагаемые результаты:

- расширение уровня знаний о съемочном процессе мультфильмов, профессий в мультипликации,

- сотрудничество родителей с детским садом по созданию собственного, авторского мультфильма в группе,

- проявление инициативы, творческой и познавательной активности детей,

- воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, в коллективной съемочной работе.

Этапы проекта.

1. Организационный этап.

- выбор темы;

- постановка цели;

- выдвижение гипотезы исследования;

- обследование детей по данной теме, раскрытие знаний о процессе создания мультфильмов, раскрытие предпочтений в просмотрах мультфильмов, разнообразии видов;

- сбор информации об истории и создании мультфильмов; видах мультипликации; известных авторов, режиссеров и актеров участвующих в создании мультфильмов; профессиях у мультипликации; сбор видеоматериалов по созданию мультфильмов; сбор коллекции необходимых для просмотра мультфильмов и презентаций «Тайны мультипликации», «Союзмультфильм», из различных интернет – ресурсов;

- подборка игр необходимых для осознания профессий мультипликации из методической литературы и различных сайтов;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок для сочинения и пересказа, фотографий связанных с темами; создания мультфильмов, профессии мультипликаторов, отечественные и зарубежные мультфильмы, виды мультфильмов, герои известных мультфильмов;

- подборка художественных произведений связанных со сказками героями мультфильмов, загадками о героях, мультфильмов по теме проекта;

- изучение истории и процесса создания мультипликации;

- изучение видов мультфильмов;

- изучение и обыгрывание профессий в мультипликации;

- составление графической модели мультфильмов, которые приносят пользу,

- составление графической модели мультфильмов, которые приносят вред,

- разработка алгоритма работы над мультфильмом;

- подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Работа с родителями (воспитатель, родители)

- обсуждение целей и задач проекта (анкетирование)

- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта с помощью консультаций и рекомендаций по просмотру мультфильмов

- создание творческой группы родителей, заинтересованной данной темой

- составление паутинки «Вред и польза мультфильмов»

- привлечение к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»

2. Основной этап.

- Погружение в сказку; создание замысла, продумывание сюжета,

- Раскадровка; составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий,

- Разработка и создание персонажей и декораций,

- Оживление персонажей,

- Обыгрывание сюжета,

- Покадровая съемка мультфильма,

- Монтаж отснятого материала на компьютере,

- Озвучивание (распределение ролей,

- Комбинация музыкального сопровождения и текста.

3. Заключительный этап.

- Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений,

- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы,

- Изготовление афиши,

- Показ мультфильма детям других групп,

- Проведение мастер-класса с родителями и детьми «Как создать мультфильм дома?», показ созданного мультфильма,

- Выставка творческих работ с родителями «Мой любимый герой мультфильма»,

- Презентация проекта.

Проект «Мы — создатели мультфильма»
Фото «Мы — создатели мультфильма»
Проект - фото
Фото №1 У ребят возник настоящий интерес к кукольным мультфильмам и еще они стали действительно осознанно подходить к выбиру просмотра мультфильмов дома Фото №2 Ссылки на презентацию и сам мультфильм ниже под текстом
Публикации по теме:

Занятие по съёмке мультфильма «Волшебный конструктор»Занятие по съёмке мультфильма «Волшебный конструктор» Работая над мультфильмом, дети от начала и до конца делали всё самостоятельно – отбирали материал, снимали, монтировали фильм,.

Изготовление персонажей для пластилинового мультфильмаИзготовление персонажей для пластилинового мультфильма Это фотоотчёт для создания персонажей для сказки,Репка" из пластилинового мультфильма. Над этим мультфильмом мы работаем с детьми с сентября.

Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка» Тема: Зверюшки не игрушки. Цель занятия: Правильное обращение к животными. Задачи занятия: • Формирование у участников понятия, что животные.

Развлечение по просмотру мультфильма «В лесу» Видео Как-то в свободную минутку мы уселись с детьми поудобнее, я взяла книгу со стихами и в уютной атмосфере познакомила их с творчеством любимого.

НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]»НОД для детей и родителей группы компенсирующей направленности «Мы создатели. В гости к звуку [Ш]» Тема: Мы писатели, создатели. В гостях у звука (Ш). Задачи: Образовательные: - автоматизировать звук (Ш) в словах и предложениях; - закреплять.

Проект «Создание мультфильма «Теремок» своими руками» ПРОЕКТ «Создание мультфильма «Теремок» своими руками» Проект «Создание мультфильма «Теремок» своими руками» осуществлялся, как увлекательный.

Сценарий выпускного по мотивам мультфильма «Летучий корабль» Под песню «Детский сад» дети подскоками забегают в зал, выполняют движения, затем перестраиваются в полукруг у центральной стены. 1р Наш.

Фотоотчет «Создание мультфильма» ВидеоФотоотчет «Создание мультфильма» Видео Участие в конкурсах заставляют нас раскрывать в себе, неизведанные способности. Став участником конкурса педагогического мастерства "Данко",.

Создание мультфильма «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. ПерроСоздание мультфильма «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро В апреле 2017 года в рамках реализации речевого проекта «Сказки зарубежных писателей» мы с ребятами создали мультфильм «Красная.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — создатели мультфильма»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 23:36
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — создатели мультфильма»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД