Наталья Рукосуева
Практика «Гость группы» для развития новой образовательной среды и формирования инициативы и самостоятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями – это самое перспективное направление в развитии детей. Как сказал Сухомлинский: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Ребенок – зеркало семьи».
В новых современных условиях – родитель – основной ресурс в организации ФГОС ДО.
Проанализировав работу с родителями, выявили ряд актуальных проблем:
-традиционные формы с родителями (беседы, собрания, уголки, досуги, праздники) дают малый результат. (Эти формы работы организуем мы, родители идут на встречу, передают свой опыт, но они не организуют свою деятельность)
Темочки:
- Гость группы, образовательная технология
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции, не желают устанавливать единые требования к ребенку дома и в детском саду.
Перед нами поставлена цель: вовлечение родителей в педагогический процесс, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Но с его начать? Как включить родителей в образовательную деятельность?
Решая эти задачи, мы провели анкетирование, проанализировали результаты опроса родителей, учли все их пожелания об участии в образовательной деятельности. Родители проявили инициативу, предложив такую форму работы, как «Гость группы»
Суть данной практики заключается в следующем: при изучении детьми определенной темы привлекается тот родитель, профессия или знания которого помогают расширить, углубить представления детей в этой области. (что способствует развитию и социализации в обществе - дети по другому эту информацию воспринимают).
Мы, совместно с родителями приняли решение включить их в тематическое планирование. Все мероприятия готовили совместно с родителями. Ставились определенные цели, задачи, все обсуждалось. Все наши встречи были разделены по темам. Во 2 младшей группе мы приглашали родителей по темам:
Тема «Игрушки». Родители приносили те игрушки, с которыми любили играть, когда они были тоже малышами. Рассматривали эти игрушки, описывали их. Дети стали играть с игрушками, более аккуратно относиться к ним.
Тема «Я и моя семья». Приходила бабушка, проводила с детьми беседу по теме. Также приходила мама с папой, рассказывали об этикете, как принимать гостей. В результате дети больше узнали о членах своей семьи. У них появилось больше знаний по теме, и они заиграли в сюжетно-ролевую игру «Моя семья».
Тема «Птицы». Проводилась беседа, загадывали загадки. Рассматривали муляжи птиц. Провели акцию «Поможем птицам зимой». Дети захотели больше знать о птицах, стали узнавать, ухаживать за ними.
Тема «Животные». Совместно с родителями, воспитателями и муз руководителем было проведено интегрированное занятие «Животные».
В средней группе стали приглашать родителей по профессиям (включение родителей в сюжетно-ролевую игру) На основе перспективного плана готовимся к сюжетно-ролевой игре с детьми, а сами действия этой профессии нам несут родители.
(Познавательную область заполняем «Гостем группы»). Например: профессия пожарный – пригласили папу, который работает в МЧС. Он принес с собой и показал детям костюм пожарного, инструменты, которые используются в работе спасателя. Рассказал, как вести себя при пожаре. Обыграл с детьми воображаемую ситуацию, где при команде «задымление» - дети ползли к выходу.
Мама-врач рассказала и показала, как происходит прием больных, какие инструменты она использует при осмотре пациентов.
Практика «Гость группы» способствует взаимодействию родителей и ребенка, направлена на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.
Активность участия родителей в образовательном процессе увеличилось (13 встреч, 16 родителей приняло участие).
Повысилась педагогическая компетентность, и как следствие, дети стали более успешны во всех областях деятельности по ФГОС ДО.
- ДОО становится открытым для родителей как социальных партнеров.