Приложение МААМ

Практика «Гость группы» для развития новой образовательной среды и формирования инициативы и самостоятельности дошкольников

Наталья Рукосуева
Практика «Гость группы» для развития новой образовательной среды и формирования инициативы и самостоятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями – это самое перспективное направление в развитии детей. Как сказал Сухомлинский: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Ребенок – зеркало семьи».

В новых современных условиях – родитель – основной ресурс в организации ФГОС ДО.

Проанализировав работу с родителями, выявили ряд актуальных проблем:

-традиционные формы с родителями (беседы, собрания, уголки, досуги, праздники) дают малый результат. (Эти формы работы организуем мы, родители идут на встречу, передают свой опыт, но они не организуют свою деятельность)

Темочки:

-педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции, не желают устанавливать единые требования к ребенку дома и в детском саду.

Перед нами поставлена цель: вовлечение родителей в педагогический процесс, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Но с его начать? Как включить родителей в образовательную деятельность?

Решая эти задачи, мы провели анкетирование, проанализировали результаты опроса родителей, учли все их пожелания об участии в образовательной деятельности. Родители проявили инициативу, предложив такую форму работы, как «Гость группы»

Суть данной практики заключается в следующем: при изучении детьми определенной темы привлекается тот родитель, профессия или знания которого помогают расширить, углубить представления детей в этой области. (что способствует развитию и социализации в обществе - дети по другому эту информацию воспринимают).

Мы, совместно с родителями приняли решение включить их в тематическое планирование. Все мероприятия готовили совместно с родителями. Ставились определенные цели, задачи, все обсуждалось. Все наши встречи были разделены по темам. Во 2 младшей группе мы приглашали родителей по темам:

Тема «Игрушки». Родители приносили те игрушки, с которыми любили играть, когда они были тоже малышами. Рассматривали эти игрушки, описывали их. Дети стали играть с игрушками, более аккуратно относиться к ним.

Тема «Я и моя семья». Приходила бабушка, проводила с детьми беседу по теме. Также приходила мама с папой, рассказывали об этикете, как принимать гостей. В результате дети больше узнали о членах своей семьи. У них появилось больше знаний по теме, и они заиграли в сюжетно-ролевую игру «Моя семья».

Тема «Птицы». Проводилась беседа, загадывали загадки. Рассматривали муляжи птиц. Провели акцию «Поможем птицам зимой». Дети захотели больше знать о птицах, стали узнавать, ухаживать за ними.

Тема «Животные». Совместно с родителями, воспитателями и муз руководителем было проведено интегрированное занятие «Животные».

В средней группе стали приглашать родителей по профессиям (включение родителей в сюжетно-ролевую игру) На основе перспективного плана готовимся к сюжетно-ролевой игре с детьми, а сами действия этой профессии нам несут родители.

(Познавательную область заполняем «Гостем группы»). Например: профессия пожарный – пригласили папу, который работает в МЧС. Он принес с собой и показал детям костюм пожарного, инструменты, которые используются в работе спасателя. Рассказал, как вести себя при пожаре. Обыграл с детьми воображаемую ситуацию, где при команде «задымление» - дети ползли к выходу.

Мама-врач рассказала и показала, как происходит прием больных, какие инструменты она использует при осмотре пациентов.

Практика «Гость группы» способствует взаимодействию родителей и ребенка, направлена на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.

Активность участия родителей в образовательном процессе увеличилось (13 встреч, 16 родителей приняло участие).

Повысилась педагогическая компетентность, и как следствие, дети стали более успешны во всех областях деятельности по ФГОС ДО.

- ДОО становится открытым для родителей как социальных партнеров.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольниковФотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольников Важна ли ранняя профессиональная ориентация детей? С какого возраста необходимо выявлять у ребёнка предрасположение к той или иной профессии?.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика «Гость группы» для развития новой образовательной среды и формирования инициативы и самостоятельности дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 20:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика «Гость группы» для развития новой образовательной среды и формирования инициативы и самостоятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева (УИ 410574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД