Кира Федотова
Практическое занятие «Рисуем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое занятие : «Рисуем пальчиками».
провела и подготовила воспитатель Федотова К. Ю.
Февраль
019г.
Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, или слюнками на линолеуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.
Без рисования – нет развития….
Публикация «Практическое занятие „Рисуем пальчиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.
Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очень полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.
Первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.
Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.
Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним…
План конспект занятия по Нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе.
Тема: «В гости к зайке»
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика при помощи пальчиков по контуру и внутри контура.
Задачи:
• Образовательные:
-вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом;
-формировать умения рисовать гуашью,
-наносить рисунок по всей поверхности;
- расширять знания детей о животных;
-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.
• Развивающие:
- способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе
-воспитывать аккуратность во время работы.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных,беседа о зайце. чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», разгадывание загадок. Д/игра «Кто где живет?». П/ игра «Зайка беленький сидит».
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, картина зимнего леса, картинка с изображением зайца, контур зайчика на тонированном листе бумаги на каждого ребенка, белая гуашь, салфетки, стаканчики для воды.
Ход НОД:
Воспитатель: отгадайте загадку, которая поможет вам узнать нашего гостя.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
(Заяц)
Воспитатель подходит к двери, открывает ее и с кем-то разговаривает, предлагает зайти в группу, потом идет к детям с зайчонком в руках (заяц из кукольного театра). Заяц «трясется» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми, говорит, что он боится и хочет спрятаться в детском саду.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, дети отвечают на вопросы:
-где живёт зайчик?
- зайчик дикое или домашнее животное?
- почему зайчик дрожит от страха?
-кого боится зайчик, от кого он спрятался?
Воспитатель внимательно слушает ответы, хвалит детей.
Воспитатель : ребята, сейчас я прочитаю вам сказка про зайку.
«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.
«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка. -почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы. -Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.
-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.
- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать. - Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!
Воспитатель: Скажите, а почему зайчика зимой на белом снегу не видно?
Какой зайчик зимой?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: У зайчика зимой шубка белая, поэтому его на снегу не видно. Он легко может спрятаться от волка и лисы.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, чтобы нашему зайчику не было страшно одному, когда он вернется в лес, мы нарисуем ему друзей, таких же маленьких зайчат. Вот таких (воспитатель показывает образцы нарисованных зайчиков).
Посмотрите, а чего у наших зайчиков нет? (белой шубки). Чтобы и у наших зайчиков была белая шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку, чтобы они могли спрятаться от волка и лисы. Поможем нашим зайчикам!
Воспитатель приглашает детей сесть на свои места и предлагает пальчиковую гимнастику.
Ушки длинные у зайки, (делаем ушки)
Из кустов они торчат, (шевелим пальчиками)
Он и прыгает и скачет, (прыгаем по столу пальчиками)
Веселит своих зайчат, (делаем ушки).Дети обводят контур зайца пальцем, затем делают несколько пробных тычков кисточкой с жесткой щетиной по контуру. Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура.
Дети приступают к работе.
Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата».
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
Дети после паузы рисуют зайчику концом мягкой кисти глаза, нос, усики.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: Какая у зайчат шубка?
Дети: Белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики, теперь нашему зайке не будет страшно и одиноко в зимнем лесу. А теперь ребята давайте наведем порядок на своих столах.