Раиса Кузнецова
Практическое занятие для педагогов «Песочная терапия как средство укрепления психологического здоровья дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.
Задачи:
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Песочные установки, кинетический песок, листы картона, мелкие игрушки.
Ход практикума:
Психолог :
Чем полезны игры с песком:
Публикация «Практическое занятие для педагогов „Песочная терапия как средство укрепления психологического здоровья дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;
-формируют представления об окружающем мире;
- развивают глазомер и мелкую моторику.
- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;
- воспитывают чувство уверенности и успешности;
- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Эффект песочной терапии :
- позитивное влияние на эмоциональное состояние;
- положительная динамика в развитии образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- ориентировки в пространстве;
- сенсорно – моторного восприятия.
Игры с кинетическим песком:
1. Упражнение «Победитель злости»
Лепим шар, «В этом шаре живет твоя злость», создай ей лицо. Мысленно посели свои негативные чувства в этот шар. А теперь разрушь шар, произнося заклинание «Прогоняю злость, приглашаю радость». Теперь разровняй поверхность песка и оставь на ней отпечатки своих ладоней.
2. Упражнение «Создай свое настроение».
С помощью представленных материалов, слепи свое настроение.
Такое упражнение позволяет осознать свое настроение и скорректировать его.
3. Упражнение «Угадай, чей след!»
Также, на кинетическом песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колёс игрушечной машинки. Отгадай, где чей отпечаток? Такое упражнение развивает внимание, наблюдательность
Игры с песочной установкой :
1. Упражнение «Озеро»
Следуя правилам дыхания, через нос набираем воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдуваем ямку в песке, чтобы открылось голубое дно.
2. Игра на развитие межполушарного взаимодействия и запоминания основных геометрических фигур
Очертить середину вертикальной линией. Рисовать указательными пальцами обеих рук одновременно.
1. Рисуем круг (параллельно, на встречу, друг от друга).
2. Рисуем треугольник (параллельно, на встречу, друг от друга).
3. Рисуем квадрат (параллельно, на встречу, друг от друга).
3. Упражнение «Придумай рассказ»
Предлагаю каждому выбрать для себя одну - две фигурки из коллекции.
Все выбрали? Сейчас по очереди подходим к песочнице, подготавливаем место для своих фигур, устанавливаем, и сочиняем совместную сказку. Первый начинает, остальные продолжают, последний придумывает интересное завершение. Такое упражнение направлено на сплочение коллектива и создание положительного эмоционального климата.
Список используемой литературы
1. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб. : «Златоуст», 1999.
2. О. Б. Сапожникова Е. В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников» М. :ТЦ Сфера 2014г.
3 Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии / авт-сост. М. А. Федосеева – Волгоград: Учитель, 2015
4. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации». М. :ИНТ., 2010г.