Вавина Ирина
Практическое применение интерактивной доски на занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Я сейчас не «открою Америку», если скажу несколько простых вещей:
- современный ребенок, даже дошкольник, иногда разбирается лучше, чем мы, взрослые, в современных технологиях. Многие знают, что такое ютуб, куда нажать, чтобы включить мультик и что мультик не будет «работать» без интернета. Такова современная реальность - прогресс не стоит на месте.
Публикация «Практическое применение интерактивной доски на занятиях в детском саду» размещена в разделах
Но, от нас с вами (родителей, воспитателей) зависит, как будет ребенок владеть интерактивной сетью. Какую информацию он там будет искать. Будет ли она для него заменой внешнего мира или активным помощником и советчиком. Мир меняется, совершенствуется техника, но как бы мы не хотели уберечь детей от вредного воздействия новомодных гаджетов, они прочно вошли в нашу жизнь. И в этой ситуации у нас два выхода – это противиться всему новому и современному, или идти в ногу с нашими продвинутыми детьми и изучать возможности ИКТ технологий, чтобы в дальнейшим правильно и эффективно применить эти технологии в своей работе.
Когда я пришла работать в детский сад, в 2014 году, помню, что в группе были целые полки с Дидактическими играми, которые воспитатель сам мастерил из того, что было в доступе. Сколько было потрачено сил и времени, чтобы сделать дидактическую игру и подготовить материал на каждого.
А сейчас, подумайте сами, можно продумать и создать с помощью компьютерных программ игры, викторины, интерактивные плакаты, можно даже скачать эти игры в интернете, сделать базу на весь детский сад этих игр и потом делиться ими с коллегами.
Другой вопрос, что не во всех группах есть интерактивные доски. У нас ее тоже нет. Но занятие с использованием интерактивной доски получаются интересными, насыщенным и занимательным. В этом я убедилась на собственном опыте, пусть даже он был и небольшим, этот опыт.
В январе мы с Натальей Дмитриевной участвовали в конкурсе «Воспитатель года» и один из этапов конкурса – провести открытое занятие с детьми. Жюри оценивали занятия по определенным критериям. Один из которых был – применение ИКТ технологий. Передо мной встала задача – продумать игровой момент для детей с использование интерактивной доски. Сразу скажу, что до этого момента не работала с Интер. Доской, тем более не понимала, как создать интерактивную игру. Пришлось в быстром порядке просматривать уроки, чтобы понять технологию.
Сегодня я хочу вам показать, как создается самая простая игра. Я подготовила чек – лист, где прописала каждый шаг по порядку, что нужно сделать, чтобы в результате у нас получилась интересная игра.
Я использовала программу Power Point. Начинать лучше с нее, так как Программное обеспечение SMART Notebook, которая идет совместно с доской, она сложнее и потребуется на изучение интерфейса, ее возможностей больше времени.
Создавать мы будем игру «Собери овощи и фрукты в корзинку» - самая простая и элементарная. Использовать эту игру можно, например, на занятиях по ознакомлению окружающего мира. У нас осенью была тема недели, если не ошибаюсь, «Дары осени»
В дополнении ко всему хочу сказать, что время использования Интер доски на занятии должно не превышать 7-10 минут, тут тоже нужно учитывать возраст. Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния. Несмотря на то что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.