юлия сухова
Практические задания по дисциплине «История изобразительного искусства» в Детской школе искусств
▼ Скачать +Заказ
Проблема изучения предмета " История изобразительного искусства" очень актуальна в детских школах искусств. Это теоретический предмет с включением большого количества информации.
А так как в наше время учащиеся просто перегружены обилием информации в общеобразовательной школе, плюс ко всему интернет и гаджеты, где информация сжимается и подается в форме видео по несколько секунд, учащиеся негативно изначально относятся к той дисциплине.
Публикация «Практические задания по дисциплине „История изобразительного искусства“ в Детской школе искусств» размещена в разделах
Поэтому основная задача преподавателя заинтересовать ребенка, тогда он будет с удовольствием посещать занятия. Изучая древние цивилизации, произведения многих прекрасных художников, скульпторов и архитекторов учащиеся формируют свое мировоззрение. Это такая волшебная нить Ариадны, которая нас связывает нас с прошлым.
Изучая каждую эпоху включаю исторический контекст и личностный. Мы путешествуем по странам, городам, переносимся вглубь времен. Используем для этого учебные фильмы, презентации, а также мультфильмы. Например, изучая творчество Сальвадора Дали смотрим мультфильм " Destino".
Одним из наиболее эффективных средств активизации познавательной деятельности детей, повышения интереса к изучению предмета, являются практические занятия кратковременные по времени.
Мы часто переосмысливаем произведения изобразительного искусства, используем для этого различные материалы и техники. Это позволяет, используя творческий потенциал и формируя эмоционально-личностное отношение к явлениям искусства, развивать образное мышление обучающихся.
Знакомимся с искусством Каменного века, рисуем орнамент в полосе с использованием элементов наскальных рисунков пещер Альтамира и Ласко.
Также изучаем искусство Древнего Египта. Переносимся в Древнее царство (2686 – 2173 гг. до н. э.) на берега Нила. Рисуем украшение с изображение жука скарабея.
Творчество итальянского архитектора и скульптора Лоренцо Бернини никого не оставляет равнодушным. Рисуем фрагмент скульптурной композиции Экстаз Святой Терезы" в технике отмывки тушью.
А вот какие "Корзины с фруктами" учащиеся сделали изучая творчество дерзкого Меризи до Караваджо.
Загадочная работа Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой"дает нам возможность также экспериментировать, " поиграть" с этим образом.
Обсуждая критический реализм и его лидера Гюстава Курбе работаем с картиной " Веяльщицы". Используем в рисунке тушь и алую гуашь.
Творчество Эдуарда Мане также достойно изучения и обсуждения. Эдуард Мане и его дружба с другой знаменитой художницей Бертой Моризо подарило людям картину" Балкон", а также портрет импрессионистки.
Еще о импрессионистах - Эдгар Дега и "Голубые танцовщицы". Работа учащихся идет в технике матера - пастельная живопись на тонированной бумаге.
Новый этап в живописи в которой картина это не просто реалистичное изображение, а нечто самостоятельное, независимое произведение. И строится она по законам изобразительной плоскости, мотив или сюжет играет роль второстепенную. Именно на этих принципах и основывается творчество Поля Сезанна. Рисуем свою гору святой Виктории.
И конечно изучаем художником авангардистов и делаем работу гуашевыми красками.
Мне кажется такие задания помогают осмыслить учащимся произведения искусства. В этих работах есть свое пространство и время, своя энергия, смысловое поле. Дети самореализуются и самосовершенствуются.
Ведь предмет "История изобразительного искусства" - это неисчерпаемый источник для развития, воспитания эстетического чувства, бесценный материал для вдохновения.
Спасибо за внимание!