Лучший педагог года

Практическая работа «Вода» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 фото)

Светлана Костюхина
Практическая работа «Вода» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель:

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать восприятие, внимание, мышление;

• Обогащать словарь по теме «Вода»;

• Закреплять цвета: зеленый, синий, желтый;

• Развивать наблюдательность и умение сравнивать предметы;

• Развивать мелкую моторику рук;

Оборудование:

• таз с водой;

• маленькие стаканчики 18 шт;

• 2 стеклянные банки одинакового размера;

• апельсин, молоко, соль, сахар;

• тяжелые и легкие предметы небольшого размера;

• картинки (лужа, океан, море, водопроводный кран, девочка пьет воду, кастрюля с компотом, девочка;

Публикация «Практическая работа „Вода“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• умывается рыбки в пруду, доска, магниты;

• игрушка «рыбка»:

• для сказки (фигурки цыпленка, мышонка, лягушонок, жучка, божьей коровки», кора дерева, веревочка, прутик, листик);

• ваза, баночки, блюдце;

• краски, кисточки, стаканчики с водой;

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Ребята, сейчас на улице поздняя осень, часто идут дожди. Давайте представим, что что мы на улице, идет мелкий дождик, вытяните ладошки вперед!

Пальчиковая гимнастика:

Как-как, закапал дождик,

По ладошке, по ладошке! (пальцем стучим по ладошке)

А теперь пошел сильней

Прячьте ручки поскорей! (прячут руки за спину)

Педагог: Я вчера оставила на улице тазик и туда налилось много чего? (проносит мимо детей тазик с водой)

Дети: Это вода.

Педагог: Правильно, ребята, это-вода! (стихотворение сопровождается показом картинок)

Педагог:

Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, море, океане, и в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

(Появляется рыбка)

Рыбка: Ребята, я долго плыла и вам, хотела рассказать о воде! Я живу в пруду со своими подругами-рыбками!

Педагог: Хорошо, рыбка, мы будем внимательно слушать и проверять твои слова.

Эксперименты с наблюдениями и участием детей.

Рыбка: Вода мокрая, жидкая, ее трудно удержать в руках, у воды нет формы.

Педагог: Ребята, проверим?

Дети: Да!

Опыт №1. Вода мокрая. Вода жидкая.

(Педагог выносит таз с водой)

Педагог: Ребята, ладошки у вас сейчас сухие, а теперь потрогайте воду! Ладошки стали мокрые, попробуйте поймать руками водичку! Воду нельзя удержать в руке.

(Дети по очереди трогают воду)

Педагог: Рыбка нас не обманула, а теперь посмотрим, меняет ли вода форму?

Опыт №2. Вода изменяет форму.

(Педагог ставит перед детьми разные сосуды: вазочку, блюдце, баночку)

Педагог: Дети, вода льется, переливается, растекается!

(Демонстрация действий)

Рыбка: Вода в моем пруду прозрачная, в ней видны другие рыбки.

Опыт №3. Вода прозрачная.

(Педагог берет 2 банки, в одну наливает воду, в другую молоко. Помещает в банки по очереди рыбку.)

Педагог: Ребята, за какой банкой видно рыбку?

Дети: За той банкой, где вода!

Педагог: Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет!

Рыбка: в моем пруду вода без запаха!

Опыт №4. У воды нет запаха.

Педагог: Ребята, закройте глаза. (подносит к носу воду, дети нюхают) Педагог: Чем пахнет?

Дети: Ничем! (Педагог выдавливает в воду апельсин)

Педагог: А теперь чем пахнет, ребята?

Дети: Пахнет апельсином!

Педагог: Вода не имеет запаха! А если добавить пахучее вещество, будет пахнуть.

Рыбка: Вода в моем пруду не имеет вкуса.

Опыт №5. Вода не имеет вкуса.

Педагог: Какая вода соленая, сладкая, горькая?

(Педагог раздает стаканчики с водой) (Дети пробуют воду)

Дети: вода безвкусная!

(Педагог наливает в стакан сок)

Педагог: а теперь это - сок, ребята! Он сладкий и полезный! Молодцы ребята! Запомните - у воды нет вкуса, запаха и она прозрачная! А еще вода - волшебница! В воде не все предметы тонут.

Опыт №6. В воде не все предметы тонут.

(Рыбка раздает детям разные по весу предметы)

(Дети кидают эти предметы в таз с водой)

Вывод: не все предметы тонут в воде.

Педагог: Дети, посмотрите, какая грязная стала вода! В воду нельзя кидать ненужные предметы потому, что там не будут жить рыбки. А теперь ребята, пошли играть!

Физкультминутка.

Капля раз и капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом,

Все бегом-бегом-бегом, (бегут по кругу)

Мы зонты свои раскрыли, (раскрыть руки в форме зонта)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки полукругом)

Занятие по изобразительной деятельности.

Воспитатель: Ребята! А теперь побудем и мы волшебниками, давайте и мы будем с вами делать чудеса с водой. Мы будем превращать бесцветную прозрачную воду в цветную.

Опыт №1.

Воспитатель: возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и смоем в воде. (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вода получилась желтая. А теперь возьмем немного синей краски и смоем в другой чистой воде. Какого цвета стала вода в стаканчике?

Дети: синяя!

Воспитатель: вода у нас окрасилась в желтый и синий цвета.

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь мы можем получить водичку другого цвета из этих двух цветных водичек. (Дети смешивают две воды и получают зеленый цвет)

Воспитатель: А теперь посмотрим сказку про кораблик.

Инсценировка сказки Сутеева «Кораблик»

(Педагог показывает сказку Сутеева «Кораблик» с использованием кукольного тетра и емкости с водой.)

Педагог: Ребята! Вам понравилось занятие о воде?

Практическая работа «Вода» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Фото «Вода»
Практическая работа  для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Организационный момент
Публикации по теме:

«Игры со снеговичками» для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Игры со снеговичками» для детей среднего и старшего дошкольного возраста В преддверии праздника "День снеговика", который отмечается 18 января, хочу предложить вашему вниманию авторские игры со снеговичками. Эти.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Паровозик» Цель – добежать до точки назначения, преодолевая препятствия. Ход игры. Дети берутся за плечи друг другу. Можно для начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая работа «Вода» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2024 в 20:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая работа «Вода» для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД