Светлана Костюхина
Практическая работа «Вода» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель:
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать восприятие, внимание, мышление;
• Обогащать словарь по теме «Вода»;
• Закреплять цвета: зеленый, синий, желтый;
• Развивать наблюдательность и умение сравнивать предметы;
• Развивать мелкую моторику рук;
Оборудование:
• таз с водой;
• маленькие стаканчики 18 шт;
• 2 стеклянные банки одинакового размера;
• апельсин, молоко, соль, сахар;
• тяжелые и легкие предметы небольшого размера;
• картинки (лужа, океан, море, водопроводный кран, девочка пьет воду, кастрюля с компотом, девочка;
Публикация «Практическая работа „Вода“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• умывается рыбки в пруду, доска, магниты;
• игрушка «рыбка»:
• для сказки (фигурки цыпленка, мышонка, лягушонок, жучка, божьей коровки», кора дерева, веревочка, прутик, листик);
• ваза, баночки, блюдце;
• краски, кисточки, стаканчики с водой;
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Ребята, сейчас на улице поздняя осень, часто идут дожди. Давайте представим, что что мы на улице, идет мелкий дождик, вытяните ладошки вперед!
Пальчиковая гимнастика:
Как-как, закапал дождик,
По ладошке, по ладошке! (пальцем стучим по ладошке)
А теперь пошел сильней
Прячьте ручки поскорей! (прячут руки за спину)
Педагог: Я вчера оставила на улице тазик и туда налилось много чего? (проносит мимо детей тазик с водой)
Дети: Это вода.
Педагог: Правильно, ребята, это-вода! (стихотворение сопровождается показом картинок)
Педагог:
Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, море, океане, и в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
(Появляется рыбка)
Рыбка: Ребята, я долго плыла и вам, хотела рассказать о воде! Я живу в пруду со своими подругами-рыбками!
Педагог: Хорошо, рыбка, мы будем внимательно слушать и проверять твои слова.
Эксперименты с наблюдениями и участием детей.
Рыбка: Вода мокрая, жидкая, ее трудно удержать в руках, у воды нет формы.
Педагог: Ребята, проверим?
Дети: Да!
Опыт №1. Вода мокрая. Вода жидкая.
(Педагог выносит таз с водой)
Педагог: Ребята, ладошки у вас сейчас сухие, а теперь потрогайте воду! Ладошки стали мокрые, попробуйте поймать руками водичку! Воду нельзя удержать в руке.
(Дети по очереди трогают воду)
Педагог: Рыбка нас не обманула, а теперь посмотрим, меняет ли вода форму?
Опыт №2. Вода изменяет форму.
(Педагог ставит перед детьми разные сосуды: вазочку, блюдце, баночку)
Педагог: Дети, вода льется, переливается, растекается!
(Демонстрация действий)
Рыбка: Вода в моем пруду прозрачная, в ней видны другие рыбки.
Опыт №3. Вода прозрачная.
(Педагог берет 2 банки, в одну наливает воду, в другую молоко. Помещает в банки по очереди рыбку.)
Педагог: Ребята, за какой банкой видно рыбку?
Дети: За той банкой, где вода!
Педагог: Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет!
Рыбка: в моем пруду вода без запаха!
Опыт №4. У воды нет запаха.
Педагог: Ребята, закройте глаза. (подносит к носу воду, дети нюхают) Педагог: Чем пахнет?
Дети: Ничем! (Педагог выдавливает в воду апельсин)
Педагог: А теперь чем пахнет, ребята?
Дети: Пахнет апельсином!
Педагог: Вода не имеет запаха! А если добавить пахучее вещество, будет пахнуть.
Рыбка: Вода в моем пруду не имеет вкуса.
Опыт №5. Вода не имеет вкуса.
Педагог: Какая вода соленая, сладкая, горькая?
(Педагог раздает стаканчики с водой) (Дети пробуют воду)
Дети: вода безвкусная!
(Педагог наливает в стакан сок)
Педагог: а теперь это - сок, ребята! Он сладкий и полезный! Молодцы ребята! Запомните - у воды нет вкуса, запаха и она прозрачная! А еще вода - волшебница! В воде не все предметы тонут.
Опыт №6. В воде не все предметы тонут.
(Рыбка раздает детям разные по весу предметы)
(Дети кидают эти предметы в таз с водой)
Вывод: не все предметы тонут в воде.
Педагог: Дети, посмотрите, какая грязная стала вода! В воду нельзя кидать ненужные предметы потому, что там не будут жить рыбки. А теперь ребята, пошли играть!
Физкультминутка.
Капля раз и капля два,
(прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. А потом, потом, потом,
Все бегом-бегом-бегом, (бегут по кругу)
Мы зонты свои раскрыли, (раскрыть руки в форме зонта)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки полукругом)
Занятие по изобразительной деятельности.
Воспитатель: Ребята! А теперь побудем и мы волшебниками, давайте и мы будем с вами делать чудеса с водой. Мы будем превращать бесцветную прозрачную воду в цветную.
Опыт №1.
Воспитатель: возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и смоем в воде. (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вода получилась желтая. А теперь возьмем немного синей краски и смоем в другой чистой воде. Какого цвета стала вода в стаканчике?
Дети: синяя!
Воспитатель: вода у нас окрасилась в желтый и синий цвета.
Опыт №2.
Воспитатель: А теперь мы можем получить водичку другого цвета из этих двух цветных водичек. (Дети смешивают две воды и получают зеленый цвет)
Воспитатель: А теперь посмотрим сказку про кораблик.
Инсценировка сказки Сутеева «Кораблик»
(Педагог показывает сказку Сутеева «Кораблик» с использованием кукольного тетра и емкости с водой.)
Педагог: Ребята! Вам понравилось занятие о воде?