Елена Сергеева
Практическая работа для детей 6 лет «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая работа № 2.
1. Карта разработана в соответствии со структурой интерактивного занятия.
2. Содержание соответствует возрастным особенностям воспитанников.
3. Содержание соответствует задачам речевого развития детей дошкольного возраста.
4. Применение интерактивных технологий способствуют достижению образовательных результатов.
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий
Составитель: Сергеева Елена Викторовна, СЗД
Темочки:
«Насекомые»
Возраст воспитанников 6 лет
Используемые интерактивные технологии: «хоровод», «работа в малых группах», «аквариум», «интервью».
Формы организации взаимодействия:
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Воспитательные: создавать условия для работы в команде, способность договариваться.
Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание. Память. Воображение.
Планируемый результат: дети составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь, знают о внешнем виде и образе жизни насекомых
Подготовительная работа : наблюдение за жизнью насекомых в природе, чтение рассказов о насекомых.
Материалы и оборудование:
ТСО: ноутбук, экран.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, разрезанные картинки с изображением насекомых, магнитная доска.
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемые результаты
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Мотивационный этап
Знакомство с проблемной ситуацией.
(интерактивная технология «хоровод») -Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, встаньте в круг. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Я буду бросать мяч и загадывать загадку. У кого мяч окажется в руках, тот говорит отгадку.
-«Самого не видно. А песню слышно, летит. пищит, случай не упустит, сядет и укусит». (комар)
-«Не жужжу. Когда сижу, не жужжу, когда хожу, а жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь» (жук)
-«На поляне возле елок дом построен из иголок» (муравьи»
«Кто над нами вверх ногами ходит- не страшится, упасть не боится, целый день летает, всем надоедает» (муха)
«Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет
(пчела)
-«На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь» (кузнечик»
-«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик» (стрекоза)
-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о насекомых.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку»
Раздаю детям разрезанные картинки.
-Предлагаю собрать картинки и назвать получившихся насекомых.
-Молодцы, с заданием справились. Дети встают в круг Здороваются друг с другом.
Дети по -прежнему стоят в кругу, ловят по мяч и называют отгадку на загадку.
Ребенок, отгадавший загадку, называет и выставляет на магнитную доску картинку с насекомым- отгадкой.
Ответы детей
Дети подходят к столу, где лежат разрезанные картинки и собирают насекомых. (дидактическая игра «Собери картинку») Дети эмоционально настроены на занятие, проявляют интерес
к действиям воспитателя.
Речь детей четкая
Дети радуются собранным картинкам
2.
Организационный этап
Разбивка детей на группы
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает».
-Для этого я предлагаю разделиться на команды. Сядьте за тот стол, куда желаете. У нас образовалось четыре команды по три человека. Каждой команде даю картинки с насекомыми.
Дети присаживаются за столы.
Дети заинтересованы.
Дети сели за столы, заинтересованы дальнейшими действиями
3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Обсуждение проблемы, проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.
(интерактивная технология «работа в малых группах» (тройках)
-Ребята, у вас на столе лежит по два листочка. :голубой и зеленый. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие ползают или прыгают. А затем разложите картинки с летающими насекомыми на голубой лист, а ползающих или прыгающих насекомых на зеленый лист.
Дети играют в дидактическую игру «Летает или ползает».
Команды по очереди объясняют свой выбор» Дети эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности
Актуализация речи детей.
4.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
-А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых И нам поможет вот такая схема. На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме.
Схема:
-Плела – насекомое. Пчела маленького размера У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 пар ног. Пчела не произносит звуков, но когда она летит, мы слышим жужжание: «ж-ж-ж». Питается пчела нектаром с цветов Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда -соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений. Дети внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме. Дети внимательно слушают воспитателя,который сопровождается показом картинок на экране, спроецированном от ноутбука.
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, выполнение работы.
(интерактивная технология «аквариум») Внимательно слушаю каждого ребенка. Поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы. Дети составляют рассказы о насекомых, сопровождая свой рассказ просмотром картин на ноутбуке,остальные дети при этом вносят дополнения в рассказ. Активное включение детей в деятельность. Актуализация знаний и речи детей
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог
Представление полученного результата. (интерактивная технология- «интервью» -Дети. Что мы сегодня делали на занятии?
-Что узнали нового?
-Вам понравилось играть в игры?
-В какие игры мы сегодня играли?
-Что вам понравилось больше всего на занятии? Ответы детей Дети анализируют занятие, делятся впечатлениями. Речь детей связная, логична, внятная.
7. Рефлексия. Открытый временной конец. Перспективы применения полученных знаний, способов действий в самостоятельной деятельности -Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились на занятии молодцы!. Я раздаю вам раскраски. Дети раскрашивают раскраски с насекомыми. Дети простимулированы на дальнейшую деятельность