юлия сухова
Практическая работа «На основе традиционных цветов народного женского костюма создание композиции «Современный наряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая работа
В рамках занятий по дисциплине «Беседы об искусстве» на отделении «Художественное" в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова предлагается изучение темы - русский народный женский костюм.
В обзорной лекции раскрываются особенности русского народного женского костюма. В начале делаются акценты на общие особенности для всех славянских комплексов (комплексность - костюмный ансамбль, все детали которого были нерасторжимы, многослойность, простой крой и свободные формы одежды).
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Затем разбираются два типа женского костюмного комплекта характерного для XVII –XVIII веков - северорусский и южнорусский.
Северорусский (сарафанный комплекс, в основе которого лежат рубаха и длинный сарафан, и южнорусский (понёвный комплекс, вторым компонентом которого является короткая и объёмная понёва. Также знакомимся с различными видами обуви, головных уборов и навесных украшений. Анализируем колорит костюмов и решение орнаментальных композиций.
Учащиеся смотрят методическую литературу и опираются на презентацию. Делают таблицу «Северорусский и южнорусский народный женский костюм».
Элементы северорусского женского народного костюма
Рубаха
Рубаха – рукава
Рубаха- покосница
Сарафан
Холодник
Епанечка
Обжим
Кокошник (замужние женщины)
Шишак
Венец, коруна, почелок, красота
Элементы южнорусского женского народного костюма
Рубаха (косой полик)
Понёва
Гашник
Запон
Нагрудник
Навершник
Шушпан
Кика
Сорока
Делают набольшие зарисовки в тетрадях. Таким образом, учащиеся через непосредственное рисование получают достаточное количество информации по теме.
Следующий этап – это практическая работа «На основе традиционных цветов народного женского костюма создание композиции «Современный наряд», техника выполнения аппликация.
В этой теме не хотелось акцентировать все внимание учащихся на рисовании фигуры человека, поэтому мною были использованы шаблоны с моделями, позы которых были нарисованы достаточно выразительно. Также была нарезана в большом количестве глянцевая и бархатная цветная бумага 4 цветов (красный, оранжевый, зеленый и черный, как дань воронежской вышивке).Путем подбора геометрических элементов цветной бумаги учащимся предлагалось создать композицию современного костюма. Необходимо было также продумать головной убор в комплекте, обувь и аксессуары.
В итоге получается ряд интересных работ. По колориту они объединяются в одну коллекцию, навеянную русским народным костюмом.
Работы учащихся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.
Такие занятия учат детей следовать традициям, а значит ценить свое наследие, совершенствовать то, что веками создавалось нашим великим народом.