Надежда Золотухина
Пpоект «Зимушка-зима» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа
«Зимушка, Зима!»
Актуальность проекта: к началу третьего года жизни довольно вы-сокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появ-ляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.
Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы, родители воспитанников.
Публикация «Пpоект „Зимушка-зима“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Цель: Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года.
Задачи:
-Обращать внимание детей на изменения в природе, в окружающей среде с наступлением зимы.
-Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холод-ный, в тепле тает.
-Знакомить детей с трудом взрослых зимой, жизнью домашних, диких жи-вотных, птиц.
-Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.
-Развивать речь малышей, способствовать проговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
-Развивать речевое дыхание.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, познакомить с белым цветом, вызывать у детей радость от полученного результата.
-Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, ра-доваться полученному результату.
Работа с родителями:
1. Вызвать интерес у родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.
2. Предоставить вниманию родителей информационно наглядный ма-териал - папка передвижка «Зимние забавы»
3. Консультация для родителей : «Зимние игры и забавы с детьми на воздухе»
I. Ознакомление с окружающим.
Рассматривание с детьми заснеженного участка
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, продол-жать знакомство с понятием – снег.
II. Исследовательский этап
Предложить сравнить снег при обильном и необильном поливание водой (обратить внимание снега детей на то, что вязкость снега зависит от его влажности)
Какой стал снег после полива водой (влажный, липкий)
Объясните всегда ли нужно ждать потепления для постройки горки, снеговика? Почему?
Можно ли лепить из нашего снега? Почему? (нет он не очень влаж-ный)
Подумайте и объясните, что для этого нужно? (полить еще водой, доба-вить снега).
Цель: развитие, фантазии, интереса, умение оценивать своё творчество и творчество товарищей, аккуратность.
III. Развитие речи.
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое сано-чек летели».
Как по снегу, по метели,
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка,
Вот какие гости!
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала,
В нову горенку вела.
Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанра-ми, отражающими элементы народного быта, раскрыть содержание про-изведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы обыгрывания действий.
IV. Рисование
Рисование (экспериментирование с материалами и веществами)
Тема : «Снежок порхает, кружится».
Цель. учить создавать образ снегопада; закрепить умение рисовать пят-нышки ватными палочками и пальчиками; познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники; познакомить с белым цветом.
V. Аппликация
Аппликация (экспериментирование с материалами и веществами)
Тема: «Деревья в снегу»
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, спо-собствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познако-мить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
VI.Игры
Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки», «Берегись заморожу», «Зайка беленький сидит»
Игры на свежем воздухе
VII. Работа с родителями
Папка передвижка «Зимние забавы»
Консультация для родителей
«Зимние игры и забавы с детьми на воздухе»
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профи-лактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, оказывает закали-вающий эффект.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движе-ниях.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.
Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных усло-виях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нор-мальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений.
Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвиж-ные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоро-вье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходи-мо!
Зима — благоприятная пора для подвижных игр на свежем воздухе! Сколько разнообразных движений связано с постройкой снежных фигур, крепостей! Игры в снежки, состязания на меткость в устроенном у глухой стены или забора «снежном тире», снежные городки, где три стоячие фи-гуры из городков сбиваются не битами, а снежками… Лунки со льдинкой, подбиваемой ногами; маленький хоккей, в котором самодельные клюшки и деревянная шайба достойно спорят с настоящим, покупным, спортивным инвентарем…
Все это — игры полезные для здоровья, несущие большой заряд бод-рости, хорошего самочувствия.
«Снежиночки – пушиночки»
Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:
Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть.
По окончанию слов дети приседают на корточки.
Правила: кружиться спокойно.
Дозировка: 4 раза.
«Мороз - Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос.
Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз до-гоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные оста-навливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза.
Правила: перебегать через площадку после окончания слов; заморо-женные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.
Дозировка: 3 раза.
«Мы - веселые ребята!»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка» (его выбирают дети или назначает взрослый) стоит в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и произносят хором говорят:
Мы—веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас поймать. Раз, два, три—лови!
Дети разбегаются, а «ловишка» догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
«Затейники»
Один из игроков — затейник — становится в середину круга. Осталь-ные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:
Ровным кругом, друг за другом
мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем. вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта. При следующем повторении игры выбирается новый затейник. Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже показанных.
«На помеле»
Задача: пробежать верхом на помеле и не сбить булавы (флажки, куби-ки, колышки и др.). Команды выстраиваются во встречные колонны на расстоянии 20 м, половина команды с одной стороны, вторая половина команды – напротив. После выполнения задания остаться в противопо-ложной команде.
«Отыщи Снегурочку»
Возьмите куклу и нарядите ее Снегурочкой. Спрячьте ее на игровой площадке, чтобы никто не видел. Когда дети выйдут на прогулку, расска-жите им историю про Снегурочку, которая обещала прийти сегодня к ним в гости, чтобы поиграть и повеселиться вместе. И, скорее всего, она уже пришла, но спряталась, чтобы ребятишки ее поискали. Когда дети найдут Снегурочку, пусть посадят ее в центр круга и водят хороводы, а также танцуют вместе со Снегурочкой.
«Гори, гори ясно!»
Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоя-нии 2-3 шагов проводится линия. Ловящий становится на эту линию. Все говорят:
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло
Глянь на небо—птички летят,
колокольчики звенят!
Раз, два, три—беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колон-ны, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается пой-мать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить ру-ки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся—ловящий.
Мокрый снег – идеальный материал для лепки, который можно исполь-зовать для создания разных существ и предметов, а не только снеговиков. Фантазируйте вместе с детьми!
«Снежные лабиринты»
Если у вас на участке намело сугробы внушительных размеров, в них можно прорыть снежные лабиринты и туннели, которые бы соединяли эти крепости. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой. Теперь по до-рожкам сооружения можно лазать самим или катать игрушки. А можно в прятки поиграть!
«Необычная кормушка»
На своем участке можно с детьми устроить снежный пир для птиц. Для этого слепите для птиц из снега чашечки, тарелочки… Снежную посуду облейте водой, а когда все замерзнет, насыпьте в этот ледяной сервиз корм.
«Зимние фокусы»
Если на улице мороз, можно одеться потеплее и пойти с детьми на ули-цу пускать мыльные пузыри. Таким способом можно показать детям, как образуются снежинки. С собой на улицу надо взять соломинку и мыльный раствор. Через соломинку нужно аккуратно выдуть мыльный пузырь – и тотчас же в тонкой пленке раствора появятся ледяные иголочки; они будут у вас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
«Елочные украшения из цветного льда»
Необычные игрушки для украшения елочки или дерева можно сделать из цветного льда. Воду, подкрашенную пищевыми красителями разлить в формочки разного размера и оставить на морозе. Туда же можно добавить ягоды, мишуру или дольки апельсинов. В готовых игрушках просверлите дырочку и вденьте в нее ленточку, а потом можно украсить любое дерево на участке, если у вас нет елочки.
«Следы снежного человека»
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека или любого животного. Наденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы этих загадочных существ.
«Меткий стрелок»
Для этого необходимо слепить из снега снежки. Вдали повесить какую-нибудь мишень и по команде «стрелять». Победителем будет тот, кто по-падет в центр мишени.
«Кто быстрее доскачет на лопате»
Для этой игры нужна лопата для снега, она должна быть не короче 40 сантиметров. Формируются две команды детей. Определяется отрезок, ко-торый дети должны преодолеть, «сидя верхом» на лопате. Концы отрезка отмечаются столбиками, или там встают взрослые. Суть этой зимней игры для детей в том, чтобы дети, скача на лопате, быстрее преодолевали свой этап. Выигрывает команда, все участники которой быстрее проскакали свои отрезки пути.
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведе-ние таких игр позволит сделать вашу прогулку интересной, использовать её эффективно для развития движений у детей.
За время реализации проекта дети научились определять явления природы зимой; сформировались умения использовать различные приёмы рисования, лепки, аппликации ; радовались полученному результату; сов-местно с родителями наблюдали за пpиодой в зимний пеpиод.