Галья Бондарева
«Познаю мир». Ознакомление со свойствами ткани (средняя группа)
▼ Скачать
воспитатель МКДОУ №8 Бондарева Г. Х
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цели:
Образовательная: помочь детям с помощью разнообразных действий определить особенности ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага). Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.
Публикация «„Познаю мир“, Ознакомление со свойствами ткани (средняя группа)» размещена в разделах
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задание сообща.
Развивающая: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.
Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.
Предварительная работа: наблюдение за бумагой, стирка кукольных вещей, ситуативный разговор «Как ухаживать за одеждой», беседа «Где шьют одежду и где её покупают», рассказ воспитателя о профессиях портного, швеи. составление детьми описательных рассказов о предметах одежды, обуви, головных уборов и тканях, из которых они сделаны. чтение художественной литературы: загадки про одежду, обувь, головные уборы; потешки; стихи ;
Материалы и оборудование: кукла Маша, посылочная коробка, лоскуты материала на каждого ребёнка, бумага, ванночка с водой, одежда вырезанная из бумаги,
Ход занятия
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Здравствуйте дети!
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а кто к нам пришел?
Дети: к нам пришел почтальон.
Почтальон: Правильно, я - почтальон. Я приношу людям письма, газеты, журналы. А вам я принёс посылку от куклы Маши, вы знаете её7
Дети: Знаем, она уехала к Незнайке
Воспитатель: Спасибо, ты наверно устал, почтальон? Посиди, отдохни, а мы посмотрим, что же нам прислала Машенька.
Открываю посылку
Вот так Маша, хитренькая какая! Сама себя прислала в посылке!
Здравствуй Маша!
Маша: Здравствуйте, ребята! Это не я сама себя прислала, это Незнайка меня к вам отправил в посылке.
Воспитатель: Ой, Машенька, да у тебя новая юбка! Дети, какого цвета юбка у Маши?
Дети: У Маши зелёная юбка.
Воспитатель: Какая красивая юбка, ой, а почему она рвётся?
Маша: Незнайка постирал мой сарафан, а мне сшил эту юбку
Воспитатель: Дети, почему юбка у Маши рвётся?
Дети: Потому что юбка бумажная
Воспитатель: Правильно. А давайте подумаем, почему из ткани надо сшить юбку, а не из бумаги? (рву бумагу)
Дети: бумажная юбка рвётся, а ткань нет.
Воспитатель: Дети возьмите кусочек ткани. Попробуйте её помять, разгладьте. А сейчас, возьмите кусочек бумаги и помните его. Что случилось с тканью? А с бумагой
Дети: Ткань не помялась, а бумага стала мятой, не распрямляется.
Воспитатель: Ребята, Незнайка постирал Машин сарафан. Давайте покажем, как мы тоже умеем стирать одежду
Физминутка «Стирка»
Воспитатель: Дети, посмотрим, что станет с тканью и с бумагой, если мы намочим их в воде. ?
Дети кладут в ванночку с водой лоскутки ткани и бумаги
Воспитатель: Что случилось с тканью? С бумагой
Дети: Ткань стала мокрой, а бумага расползлась.
Воспитатель: А кто знает, из чего нужно сшить юбку Маше, чтобы она не рвалась. не расползалась?
Дети: Юбку надо сшить из ткани
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ткань бывает разная. Потрогайте свои лоскутки. Одинаковые они по толщине?
Дети: Нет. Есть лоскутки тонкие, есть толстые.
Воспитатель: Что можно сшить из толстой, теплой ткани?
Дети: Пальто, шапку.
Воспитатель: А юбку Маше, из какой ткани можно сшить?
Дети: Из тонкой.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на оставшийся лоскут ткани и назовите какого цвета будет у Маши юбка?
Ответы детей.
Воспитатель: А я что-то знаю про ваши лоскутки ткани. Ткань бывает разная по цвету. Покажите красный лоскуток, оранжевый. Посмотрите на них, есть ли на них другой цвет? Эти лоскуты ткани одноцветные, или как их называют однотонные.
Спрашиваю 2-3 детей про цвет ткани, добиваюсь произношения слов «одноцветный», «однотонный»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами разговаривали, Маша сама выбрала ткань и сшила себе юбку. Красивая юбка у Маши получилась?
Как можно сказать про неё?
Дети: Однотонная юбка.
Воспитатель: Ребята, а давайте напишем письмо Незнайке, что нового мы узнали на занятии и отправим его м Почтальоном.
Пишу письмо, дети говорят, что они делали, чем занимались.
Отдаю письмо почтальону, дети прощаются с ним
Воспитатель: А сейчас Маша хочет поиграть с вами в игру про кота Тишку
Игра «Кот Тишка»