Папки-передвижки

Познавательско-исследовательский проект «Удивительный мир»

надя лукьянова
Познавательско-исследовательский проект «Удивительный мир»

Познавательско-исследовательский проект «Удивительный мир»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта – воспитатели (Роткова О. С., Лукьянова Н. Н., родители средней и старшей группы, дети 4-5 лет и 5-6 лет.

Продолжительность проекта – 5 месяца.

Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Публикация «Познавательско-исследовательский проект „Удивительный мир“» размещена в разделах

Продукт проекта.

рисунки «животные нашего леса»; изготовлена книга «мир вокруг нас»; оформлен стенд «Наши любимцы»; поездка в «музей леса».

Ожидаемый результат:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются их детёныши и как надо за ними ухаживать;

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных;

3. Пополнился словарный запас детей;

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей;

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

ПРОБЛЕМА:

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы по отношению к живой и неживой природе. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

ГИПОТЕЗА:

Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

- будет вестись систематическая работа на занятиях;

- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте необходимо формировать представление детей как нужно заботиться о природе, для чего необходимо беречь ее. Дать представление о животных как о части природы. Формировать у детей экологическое образованность, эмоциональное отзывчивость, способность сопереживать.

Однажды на целевой прогулке совместной средней и старшей группы дети обратили внимание на следу оставленные животными на земле. И дети стали сравнивать свои следы и следы оставленных животных. Макар сказал «что есть небольшие сходства человека и животного – животное тоже имеет зубы, глаза, есть голова и т. д.».

Тогда воспитателями было предложено детям больше узнать о людях и животных.

Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к живой и неживой природе. Познакомить живыми животными, живущими и наблюдать за ихними повадками в вольере.

Задачи проекта.

Познавательное развитие :

1. Закрепить представление живой природы: сравнивать человека и животное.

Формировать умение различать домашних и диких животных.

Воспитывать у детей любовь к животным и близкому окружению людей, заботливое отношение к ним.

2. Развивать познавательную активность.

Речевое развитие:

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать речевой аппарат по средствам артикуляционной гимнастики.

Социально-коммуникативное развитие:

Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать творческие способности:

Совершенствовать навыки и умения в рисовании и аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие:

Формировать умение передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.

Согласованно использовать речь и движения.

Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Ожидаемый результат.

Будет сформировано понятие человек и животное, научатся находить не только отличия и сходство. Смогут называть органы человека. Поймут ореол обитание животных и узнают, чем они питаются. Сформируется имение анализировать и делать выводы из полученных знаний. Повысится уровень экологических знаний у родителей.

1-ый этап – Подготовительный.

Разработка примерных конспектов занятий. Подборка материалов представленных в журналах, газетах, в книгах. Подборка наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных. Создание предметно-развивающей среды в группах. Подготовка к выставке рисунков «Мое любимое животное». Подготовка к поездке в музей леса. Подготовка к брей - рингу в группах.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Обсуждение темы: «Удивительный мир».

• Целевая прогулка по участку, рассматривать следы животных.

• Целевая прогулка в аптеку.

• Постановка вопроса «хочу знать мир вокруг меня».

• Рассматривать демонстрационный материал о животных и о людях.

• Игра – экспериментирование «сделай след животного».

• Рассматривание книги валеология человека.

• Изготовление книги про животных.

• Брей- ринг с родителями каждой группы.

• Проведение занятия на тему в средней группе «правила частили», в старшей группе «вот как здорово жить, здоровым!».

• Консультация для родителей «здоровый образ жизни», «давайте будем заботиться о животных», «Что такое экология?».

• Чтение художественной литературы про животных и людей мира.

• Поездка в музей леса.

3 этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что животные схожи по некоторым признакам с людьми и также у них есть очень большие отличия. Также отметили, что в нашей Республике очень большое разновидность диких животных. Дети сделали вывод, что надо беречь наш окружающий мир, животных и заботится о близких, также нужно продолжать содержать в чистоте и порядке нашу природу. Также нужно охранять наших животных обитающих в парках и лесах.

Заключением работы стало поездка в музей леса.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Автор публикации:
Познавательско-исследовательский проект «Удивительный мир»
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательско-исследовательский проект «Удивительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем надя лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД