надя лукьянова
Познавательско-исследовательский проект «Удивительный мир»
Познавательско-исследовательский проект «Удивительный мир»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники проекта – воспитатели (Роткова О. С., Лукьянова Н. Н., родители средней и старшей группы, дети 4-5 лет и 5-6 лет.
Продолжительность проекта – 5 месяца.
Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Публикация «Познавательско-исследовательский проект „Удивительный мир“» размещена в разделах
Продукт проекта.
рисунки «животные нашего леса»; изготовлена книга «мир вокруг нас»; оформлен стенд «Наши любимцы»; поездка в «музей леса».
Ожидаемый результат:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются их детёныши и как надо за ними ухаживать;
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных;
3. Пополнился словарный запас детей;
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей;
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
ПРОБЛЕМА:
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы по отношению к живой и неживой природе. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
ГИПОТЕЗА:
Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
- будет вестись систематическая работа на занятиях;
- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте необходимо формировать представление детей как нужно заботиться о природе, для чего необходимо беречь ее. Дать представление о животных как о части природы. Формировать у детей экологическое образованность, эмоциональное отзывчивость, способность сопереживать.
Однажды на целевой прогулке совместной средней и старшей группы дети обратили внимание на следу оставленные животными на земле. И дети стали сравнивать свои следы и следы оставленных животных. Макар сказал «что есть небольшие сходства человека и животного – животное тоже имеет зубы, глаза, есть голова и т. д.».
Тогда воспитателями было предложено детям больше узнать о людях и животных.
Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к живой и неживой природе. Познакомить живыми животными, живущими и наблюдать за ихними повадками в вольере.
Задачи проекта.
Познавательное развитие :
1. Закрепить представление живой природы: сравнивать человека и животное.
Формировать умение различать домашних и диких животных.
Воспитывать у детей любовь к животным и близкому окружению людей, заботливое отношение к ним.
2. Развивать познавательную активность.
Речевое развитие:
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Активизировать речевой аппарат по средствам артикуляционной гимнастики.
Социально-коммуникативное развитие:
Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать творческие способности:
Совершенствовать навыки и умения в рисовании и аппликации.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие:
Формировать умение передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.
Согласованно использовать речь и движения.
Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Ожидаемый результат.
Будет сформировано понятие человек и животное, научатся находить не только отличия и сходство. Смогут называть органы человека. Поймут ореол обитание животных и узнают, чем они питаются. Сформируется имение анализировать и делать выводы из полученных знаний. Повысится уровень экологических знаний у родителей.
1-ый этап – Подготовительный.
Разработка примерных конспектов занятий. Подборка материалов представленных в журналах, газетах, в книгах. Подборка наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных. Создание предметно-развивающей среды в группах. Подготовка к выставке рисунков «Мое любимое животное». Подготовка к поездке в музей леса. Подготовка к брей - рингу в группах.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
• Обсуждение темы: «Удивительный мир».
• Целевая прогулка по участку, рассматривать следы животных.
• Целевая прогулка в аптеку.
• Постановка вопроса «хочу знать мир вокруг меня».
• Рассматривать демонстрационный материал о животных и о людях.
• Игра – экспериментирование «сделай след животного».
• Рассматривание книги валеология человека.
• Изготовление книги про животных.
• Брей- ринг с родителями каждой группы.
• Проведение занятия на тему в средней группе «правила частили», в старшей группе «вот как здорово жить, здоровым!».
• Консультация для родителей «здоровый образ жизни», «давайте будем заботиться о животных», «Что такое экология?».
• Чтение художественной литературы про животных и людей мира.
• Поездка в музей леса.
3 этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что животные схожи по некоторым признакам с людьми и также у них есть очень большие отличия. Также отметили, что в нашей Республике очень большое разновидность диких животных. Дети сделали вывод, что надо беречь наш окружающий мир, животных и заботится о близких, также нужно продолжать содержать в чистоте и порядке нашу природу. Также нужно охранять наших животных обитающих в парках и лесах.
Заключением работы стало поездка в музей леса.