Наталья Стан
«Как избежать неприятностей». Познавательный вечер «Сейчас узнаем» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания правил личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми через использование презентации в ходе познавательного вечера «Сейчас узнаем».
Задачи
Обучающие:
1. Упражнять в умении классифицировать людей по признаку: свой, чужой, знакомый через дидактическое упражнение
2. Активизировать речь детей через вопросы/Почему? Как поступили бы? И т. п. /
Публикация «„Как избежать неприятностей“, Познавательный вечер „Сейчас узнаем“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Повторить знания правил личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми ( нельзя: брать угощение от незнакомца, ходить гулять без спросу, ходить никуда с незнакомым человеком, садиться в машину к незнакомцу)
Развивающие:
1. Способствовать развитию любознательности через игровые задания и просмотр презентации
2. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей
Воспитательные:
1. Воспитывать желание в опасной ситуации совершать правильные поступки
Материал: презентация, ноутбук, проектор, экран.
I. Вводно-организационный этап
Воспитатель заходит в группу с ноутбуком и сообщает детям, что им поступило информационное сообщение.
Воспитатель: Хотели бы вы узнать от кого? Тогда подумайте, где нам будет удобнее его посмотреть /пока дети усаживаются, воспитатель подключает к ноутбуку мультимедиапроектор/
1 слайд: «Совунья».
Воспитатель: От кого информационное сообщение?
Совунья нас о чем-то предупреждает, прослушаем и узнаем.
/прослушивание фрагмента песни «Не ходите дети в Африку гулять»
Воспитатель: Почему нельзя ходить гулять неизвестно куда? Почему нельзя ходить гулять неизвестно с кем?
II. Актуализация.
2 слайд : «Как избежать неприятностей»
Воспитатель: Предлагаю прочитать вам, о чем Совунья хочет поговорить с вами. /Дети читают на слайде «Как избежать неприятностей»/
3 слайд: Стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение :
Все дети любят сладости,
А преступник гадости:
Чтоб ребёнка усыпить,
Фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки,
Принесёт наклеек пачку
И отравленную жвачку!
Дети рассматривают картинку. После чтения воспитатель задает вопросы:
-Чем может быть опасным угощение от чужого человека?
- Как поступили бы вы, если бы к Вам обратился незнакомый человек и предложил угощение /ответы детей/
Воспитатель рассказывает детям историю из личного опыта: «Однажды я ехала в автобусе из г. Березники домой в г. Усолье. Пассажиров в автобусе было немного, и я увидела, как один мужчина стал предлагать конфету мальчику лет 6. Мальчик стал отказываться и сказал: «Я не хочу!» Но мужчина все равно настаивал, чтобы мальчик взял конфету. Надо сказать, что мальчик ехал с мамой, но мама не вмешалась в эту ситуацию, вот как она была уверена, что сын поступит правильно. Мальчик так и не взял угощение, тогда мужчина убрал конфету и сказал: «Как хочешь».
Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик? Почему?
- Вероника, а ты бы как поступила?
Почему нельзя доверять незнакомым людям? /ответы-высказывания детей/. Физминутка.
4 слайд: Игра «Совунья» /Совунья предлагает поиграть в ее любимую музыкальную игру/.
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
III. Практическая часть.
5 слайд «Дидактическое упражнение «Знакомый, свой, чужой»
Воспитатель: Смотрите, что Совунья нам показывает /привлечь внимание детей к презентации после игры/.
Воспитатель: Сейчас перед Вами будут появляться картинки с изображениями разных людей. Вам нужно сказать, кого из этих людей можно отнести к своим, а кого к чужим, а кого можно назвать знакомым человеком. Приготовьтесь. Будьте внимательны.
6-13 слайд: Картинки с изображением разных людей
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
14 -15 слайд: Вопросы мудрой Совуньи.
Воспитатель: Совунья хочет проверить вас и задать свои мудрые вопросы.
- Какие правила ты соблюдаешь во время прогулки?
-Как поступить если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?
- А как делать так, чтобы этого не случилось?
16 слайд: Правила безопасности.
Воспитатель: А вообще правила личной безопасности сводятся к короткому слову «НЕ». Давайте прочитаем и запомним их:
- Не ходи гулять без спросу.
- Не ходи никуда с незнакомым человеком.
- Не садись в машину к незнакомцу.
-Дети, помогут ли вам правила безопасности во время прогулок, с которыми вас познакомила Совунья? А как помугут?
17 слайд. Стихотворение «Каждый грамотный ребенок»
/ читает наизусть заранее подготовленный ребенок, остальные дети подсказывают слова в стихотворении/
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься, обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо «НЕТ!».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо «НЕТ!» –
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ, -
Ты ответить должен «НЕТ!»
ВМЕСТЕ: Эти правила ты знай и всегда их соблюдай!
19 сайд: «До новых встреч!»
Воспитатель: Совунья прощается с вами и летит по электронной сети к другим детям. Она тоже хочет рассказать им, чтобы они были внимательны и бдительны с незнакомыми людьми.
Выход на последующую деятельность: Воспитатель предлагает детям нарисовать правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми.