Ксения Романова
Познавательный творческий проект «Зимнее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование проектной деятельности
Группа старшая №2 «Непоседы»
Тема Буккроссинг «Зимнее настроение»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Длительность проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: 1 неделя (29.11.21 -03.12.21)
Воспитатели:
Медведева К. А.
Нарышкина А. В.
Продукт: фотоколлаж «Зимнее настроение».
Публикация «Познавательный творческий проект „Зимнее настроение“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Итоговое мероприятие: беседа «Как мы все вместе книги читали».
Актуальность: одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на гаджетах.
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и помогают им в этом воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.
В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовная культура, приобщаясь к которой, ребёнок познает мир душой. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
Проблема: дети, увлечённые современными гаджетами потеряли интерес к детской книге.
Цель: развитие познавательного интереса к детской книге, создание атмосферы сотрудничества между участниками образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития интереса к книге.
2. Дать представление о книге, как об источнике знаний.
3. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, связную речь.
2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.
3. Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к книге.
2. Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе через организацию обмена книгами.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
1. О книге, как об источнике знаний.
2. О роли книги в жизни человека.
3. Дети будут интересоваться детской книгой.
1 этап - подготовительный:
1. Определить тему проекта.
2. Сформулировать цель и задачи проекта.
3. Подобрать наглядный, информационный материал для реализации проекта.
4. Проинформировать родителей
Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.
2 этап – основной (реализация проекта)
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
1. Образовательная ситуация:
рассказ воспитателя «Интересные факты о создании книги».
2. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме, беседа о художниках- иллюстраторах.
3. Рассказ воспитателя «Книга расскажет обо всём на свете»
5. Просмотр презентации «Любимая сказка»
6. Организация процесса буккросинга, обмена книгами между семьями детей.
7. Подготовка фотоколлажа «Зимнее настроение»
Речевое развитие:
- чтение р. н. с. «Снегурочка»,
- беседа «Как правильно обращаться с книгой», «Как мы все вместе будем книги читать»,
-отгадывание загадок о зиме,
-пересказ с опорой на схему Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
- обсуждение и обобщение результатов проведённых бесед.
Познавательное развитие :
- рассказ воспитателя «Как книга может рассказать обо всём на свете»;
-дид. игра «Угадай и назови» (знакомые жанры детской литературы).
Физическое развитие:
-п/и «Храбрый заяц»
-упр. «Повторяй за мной».
Социально-коммуникативное развитие:
-конструирование «Избушка ледяная и лубяная»
-театрализация отрывка из сказки «Снегурочка»
- трудовые поручения «Отремонтируем книжку».
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование с использованием материалов по выбору детей «Иллюстрация к любимой сказке» 1. Рассматривание иллюстраций к детским книгам различных художников - иллюстраторов.
2. Организация выставки книг о зиме, обмен книгами по желанию детей.
3. Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой»
4. Организация игрового пространства для конструирования.
1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Домашнее задание.
- чтение книг по обмену
4. Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.
3 этап – заключительный:
Проведение беседы «Как мы вместе книги читали».
Подготовка материала для создания фотоколлажа «Зимнее настроение».