Приложение МААМ

Познавательный проект «Зачем нужна вода» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Бойко
Познавательный проект «Зачем нужна вода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.

Разработали: воспитатели подготовительной группы

Бойко Л. А., Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область

Цитата:

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода.

Проблема проекта :

Публикация «Познавательный проект „Зачем нужна вода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?

Актуальность проекта :

По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Цель проекта : Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта :

1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.

2. Познакомить с круговоротом воды в природе.

3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.

4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.

7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта : Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта : дети, педагог Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (05.08.19-10.08.19)

Тип проекта : исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

Беседа «Вода. Свойства воды» ««А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека). «Вода- друг, вода -враг», "Вода на земле", "Вода в жизни человека"

Цель:

совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

Беседа «Кто в море, в реке живет?»

Цель:

продолжать знакомство с обитателями водоемов с пресной водой и их отличием от представителей морских глубин.

Просматривание презентации

Цель: Уточнить и расширять представления детей о воде,

Чтение художественной литературы:

«Чтение детям сказки «Два ручья».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

М. Ильина «Приключения воды»

Цель:

продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»

Цель:

учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"

Цель:

учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства

Музыка

Слушание шума моря и дождя.

Цель:

развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение.

Познакомить детей с пословицами, поговорками, закличками о воде.

Цель:

развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.

Дидактические игры

игра «Придумай слово».

Цель:

учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-).

Развивать логическое мышление, умственные способности.

Д\и. «Подскажи словечко»

Цель:

учить внимательно слушать, развивать внимание, память, связную речь.

Пальчиковые игры

Пальчиковая игра «Дождик», “Ветер на море”

Цель:

развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»

Цель:

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

П. /и «Море волнуется»

Цель:

развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

П. \и «Караси и щука

Цель:

воспитывать внимание и сообразительность.

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»

Цель:

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развитие познавательных интересов во время просмотра мультипликационного фильма.

Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода»

Цель: объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так.

Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды»

Цель:

- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее

- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

Трудовая деятельность

«Полив уличных растений»

- Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

НОД по художественно-эстетическому развитию

Оригами «Рыбки» изготовление с детьми уголка «Морское дно».

Цель:

Расширять представления об морских обитателях. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами. Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.

Выставка рисунков детей совместно с родителями «Берегите воду».

Консультация для родителей «Закаливание водой».

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Проведение опытно- исследовательского досуга «Фокусы с водой»

Фото отчёт о проведении тематической недели «Водная неделя в д\с»

Ожидаемый результат:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать

5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Используемая литература:

Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. –М. : Новая школа, 1999г

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных

учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Методические рекомендации к программе «Цвет Природы: Экологическая

прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста.

Шпотова Т. В., Старых Л. П. – Обнинск: ЦЭО, 2000.

Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по

экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

Рыжова Н. А. Непросто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники –

М., Линка-Пресс,Ю 2002 г.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит изд. центр

«ВЛАДОС», 2000.

Шишкина В. А. Прогулки в притроду: Учеб. -метод. Пособие длявоспитателей

дошк. образоват. учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. :

Просвещение, 2002.

Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. :

ТЦ Сфера, 2013.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода-волшебница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (опытно- экспериментальная.

Зачем нужна дыхательная гимнастика Какие цели мы преследуем, проводя с детьми дыхательную гимнастику. Каково значение этой гимнастики в здоровье детей? От дыхания во многом.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода-водица» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода - водица» Цель: сформировать интерес.

Проект «Зачем животным нужны хвосты?» для детей старшего дошкольного возраста (Участница проекта Девочка 7 лет, заняла 1 мест) Введение У меня вопрос не прост: «А зачем животным хвост? Разгадаю - ка секрет. Ведь.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вода» По доминирующей деятельности: познавательно.

Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода» Вид проекта: Познавательный, исследовательский Продолжительность: Долгосрочный (полугодовой) Участники проекта: Дети старшей группы 5-6.

Экологический познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказки, найденные в траве» Проект «Сказки, найденные в траве» Название проекта: «Сказки, найденные в траве» Вид проекта: творческий Участники проекта: дети 2 младшей.

Консультация «Зачем детям нужна музыка» Зачем детям нужна музыка Музыка сопровождает нас всю жизнь. Она способна пробудить в нас романтические чувства, заставить ноги пуститься.

Зачем нужна пальчиковая гимнастика В чем же заключается влияние пальцев на развитие познания и речи? Все движения организма имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Зачем нужна вода» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 13:01
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Зачем нужна вода» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД