Любовь Бойко
Познавательный проект «Зачем нужна вода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Разработали: воспитатели подготовительной группы
Бойко Л. А., Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область
Цитата:
Без воды нельзя прожить.
Не умыться, не напиться.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода.
Проблема проекта :
Публикация «Познавательный проект „Зачем нужна вода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?
Актуальность проекта :
По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
Цель проекта : Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи проекта :
1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
2. Познакомить с круговоротом воды в природе.
3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
7. Воспитывать бережное отношение к воде.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта : Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта : дети, педагог Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (05.08.19-10.08.19)
Тип проекта : исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые
Беседа «Вода. Свойства воды» ««А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека). «Вода- друг, вода -враг», "Вода на земле", "Вода в жизни человека"
Цель:
совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.
Беседа «Кто в море, в реке живет?»
Цель:
продолжать знакомство с обитателями водоемов с пресной водой и их отличием от представителей морских глубин.
Просматривание презентации
Цель: Уточнить и расширять представления детей о воде,
Чтение художественной литературы:
«Чтение детям сказки «Два ручья».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
М. Ильина «Приключения воды»
Цель:
продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»
Цель:
учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"
Цель:
учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства
Музыка
Слушание шума моря и дождя.
Цель:
развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение.
Познакомить детей с пословицами, поговорками, закличками о воде.
Цель:
развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.
Дидактические игры
игра «Придумай слово».
Цель:
учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-).
Развивать логическое мышление, умственные способности.
Д\и. «Подскажи словечко»
Цель:
учить внимательно слушать, развивать внимание, память, связную речь.
Пальчиковые игры
Пальчиковая игра «Дождик», “Ветер на море”
Цель:
развивать мелкую моторику рук.
Подвижные игры
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»
Цель:
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
П. /и «Море волнуется»
Цель:
развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
П. \и «Караси и щука
Цель:
воспитывать внимание и сообразительность.
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»
Цель:
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развитие познавательных интересов во время просмотра мультипликационного фильма.
Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода»
Цель: объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так.
Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды»
Цель:
- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее
- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
- совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
Трудовая деятельность
«Полив уличных растений»
- Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
НОД по художественно-эстетическому развитию
Оригами «Рыбки» изготовление с детьми уголка «Морское дно».
Цель:
Расширять представления об морских обитателях. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами. Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.
Выставка рисунков детей совместно с родителями «Берегите воду».
Консультация для родителей «Закаливание водой».
«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Проведение опытно- исследовательского досуга «Фокусы с водой»
Фото отчёт о проведении тематической недели «Водная неделя в д\с»
Ожидаемый результат:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Используемая литература:
Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. –М. : Новая школа, 1999г
Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и
экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных
учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Методические рекомендации к программе «Цвет Природы: Экологическая
прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста.
Шпотова Т. В., Старых Л. П. – Обнинск: ЦЭО, 2000.
Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по
экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
Рыжова Н. А. Непросто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники –
М., Линка-Пресс,Ю 2002 г.
Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит изд. центр
«ВЛАДОС», 2000.
Шишкина В. А. Прогулки в притроду: Учеб. -метод. Пособие длявоспитателей
дошк. образоват. учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. :
Просвещение, 2002.
Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. :
ТЦ Сфера, 2013.