Гизоева Инесса
Познавательный проект «Все профессии важны — все профессии нужны» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
"Все профессии важны - все профессии нужны"
для детей младшего дошкольного возраста
Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, апрель.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта :
Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т. к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности, в связи с эти мною было принято решение реализовать познавательный долгосрочный проект для детей младшего возраста "Все профессии важны- все профессии нужны, так как в процессе проектной деятельности создаются условия для систематичной деятельности по теме в разных видах деятельности детей.
Цель: способствовать возникновению ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста; формирование знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Для детей:
познакомить детей с различными профессиями, развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия в игровой деятельности представителей разных профессий.
Развитие творческого воображения, памяти, речевой активности, креативного мышления.
способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ранней профориентации детей.
для родителей:
дать представление родителям о значимости знакомства детей с разнообразием профессий и ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
беседы с рассматриванием иллюстраций; мини-выставки в центрах группы,
обучающие презентации с применением ИКТ
просмотр видео и мультфильмов
ЧХЛ, художественное слово
театрализованная деятельность (различные виды театра)
сюжетно-ролевые игры
дидактические игры
подвижные игры
творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)
конструирование
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Ранняя профориентация в ДОУ», памятки для родителей «Семья и детский сад», папка – передвижка «Профессии»
Проведение выставки и творческих работ детей и родителей "Профессии моей семьи"
Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра игр в группе (атрибуты к сюжетно-ролевым играм)
Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
у детей сформируется первичное представление о мире профессий взрослых;
повышение познавательной активности о профессиональной деятельности человека;
развитие творческого мышления и самостоятельной игровой деятельности на основе творческого подхода изучения темы ранней профориентации посредством различных видов деятельности;
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами и атрибутами к сюжетно-ролевым играм детей.
Выставка рисунков детско-родительского творчества "Профессии в моей семье"
Лэпбук "Профессии"
План реализации проекта
I этап – подготовительный
подобрать и систематизировать дидактический, наглядный материал и атрибуты для игровой деятельности по теме проекта
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы)
подбор бесед и консультаций для родителей
изготовление папки-передвижки для родителей.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
оформление лэпбука "Профессии"
презентация выставки рисунков детско-родительского творчества "Профессии в моей семье"
презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие
Подготовительный этап
Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию.
Основной этап
Неделя Тема Цель Содержание работы
01.04-05.04 «Я - парикмахер»
1. Дать начальное представление о профессии парикмахер.
2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.
3. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.
-Рассматри-вание картины из цикла «Профессии».
-Д/ игра: «Что нужно для работы».
-Проблемная ситуация: Парикмахер потерял инструменты».
-Рисование: «Расчёска для куклы».
-С/ ролевая игра: «Парикмахерская».
-Пальчиковые игры: «Профессии»
-Предложить родителям пополнить центр дидактических игр, играми о профессиях.
08.04-12.04 «Он всё время за рулём, возит всё, что нужно он.»
1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.
2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)
3. Воспитывать интерес к труду водителя.
- Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.
-Прочитать детям С. Михалкова «Шла по - улице машина»,
-Чтение стихотво-рения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».
-Инсценировка «Автобус отправляется в путь».
-Конструирование:«Гараж для машины», «Мы- водители».
-П / и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»
15.04.-19.04. «Зовут его, когда больны, заботы так его нужны!» 1. Дать начальное представление о профессии врач.
2. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача, медсестры и некоторые их трудовые действия.
3. Расширить словарный запас.
4. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
-Чтение худ. Литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова).
«Детский сад» (О. Высоцкая, «Айболит» К. Чуковский.
-Беседа: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки».
-С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Больница».
-Д/и. : Что нужно врачу», «Полезно – вредно».
22.04-26.04 «Кто нам варит вкусный суп
из картошки и из круп?»
1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.
2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.
- Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».
-Наблюдение за работой повара.
-Рисование «Красивые тарелочки».
-Лепка: "Угощение для кукол".
- Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). -Конструирование: «Построим столовую для зверей». Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю».
Заключительный этап
Презентация проекта на педсовете ДОУ