Получи документы

Познавательный проект «Все профессии важны — все профессии нужны» для младших дошкольников

Гизоева Инесса
Познавательный проект «Все профессии важны — все профессии нужны» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект

"Все профессии важны - все профессии нужны"

для детей младшего дошкольного возраста

Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, апрель.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта :

Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т. к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности, в связи с эти мною было принято решение реализовать познавательный долгосрочный проект для детей младшего возраста "Все профессии важны- все профессии нужны, так как в процессе проектной деятельности создаются условия для систематичной деятельности по теме в разных видах деятельности детей.

Цель: способствовать возникновению ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста; формирование знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством различных видов деятельности.

Задачи:

Для детей:

познакомить детей с различными профессиями, развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия в игровой деятельности представителей разных профессий.

Развитие творческого воображения, памяти, речевой активности, креативного мышления.

способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах ранней профориентации детей.

для родителей:

дать представление родителям о значимости знакомства детей с разнообразием профессий и ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы и формы работы с детьми:

беседы с рассматриванием иллюстраций; мини-выставки в центрах группы,

обучающие презентации с применением ИКТ

просмотр видео и мультфильмов

ЧХЛ, художественное слово

театрализованная деятельность (различные виды театра)

сюжетно-ролевые игры

дидактические игры

подвижные игры

творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)

конструирование

Формы работы с родителями воспитанников:

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Ранняя профориентация в ДОУ», памятки для родителей «Семья и детский сад», папка – передвижка «Профессии»

Проведение выставки и творческих работ детей и родителей "Профессии моей семьи"

Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра игр в группе (атрибуты к сюжетно-ролевым играм)

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

у детей сформируется первичное представление о мире профессий взрослых;

повышение познавательной активности о профессиональной деятельности человека;

развитие творческого мышления и самостоятельной игровой деятельности на основе творческого подхода изучения темы ранней профориентации посредством различных видов деятельности;

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности :

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами и атрибутами к сюжетно-ролевым играм детей.

Выставка рисунков детско-родительского творчества "Профессии в моей семье"

Лэпбук "Профессии"

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать дидактический, наглядный материал и атрибуты для игровой деятельности по теме проекта

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы)

подбор бесед и консультаций для родителей

изготовление папки-передвижки для родителей.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление лэпбука "Профессии"

презентация выставки рисунков детско-родительского творчества "Профессии в моей семье"

презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Подготовительный этап

Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию.

Основной этап

Неделя Тема Цель Содержание работы

01.04-05.04 «Я - парикмахер»

1. Дать начальное представление о профессии парикмахер.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

3. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

-Рассматри-вание картины из цикла «Профессии».

-Д/ игра: «Что нужно для работы».

-Проблемная ситуация: Парикмахер потерял инструменты».

-Рисование: «Расчёска для куклы».

-С/ ролевая игра: «Парикмахерская».

-Пальчиковые игры: «Профессии»

-Предложить родителям пополнить центр дидактических игр, играми о профессиях.

08.04-12.04 «Он всё время за рулём, возит всё, что нужно он

1. Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3. Воспитывать интерес к труду водителя.

- Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

-Прочитать детям С. Михалкова «Шла по - улице машина»,

-Чтение стихотво-рения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

-Инсценировка «Автобус отправляется в путь».

-Конструирование:«Гараж для машины», «Мы- водители».

-П / и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»

15.04.-19.04. «Зовут его, когда больны, заботы так его нужны 1. Дать начальное представление о профессии врач.

2. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача, медсестры и некоторые их трудовые действия.

3. Расширить словарный запас.

4. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.

-Чтение худ. Литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова).

«Детский сад» (О. Высоцкая, «Айболит» К. Чуковский.

-Беседа: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки».

-С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Больница».

-Д/и. : Что нужно врачу», «Полезно – вредно».

22.04-26.04 «Кто нам варит вкусный суп

из картошки и из круп?»

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

- Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».

-Наблюдение за работой повара.

-Рисование «Красивые тарелочки».

-Лепка: "Угощение для кукол".

- Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). -Конструирование: «Построим столовую для зверей». Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю».

Заключительный этап

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Все профессии важны — все профессии нужны» для младших дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Все профессии важны — все профессии нужны» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гизоева Инесса (УИ 2997755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД