Инна Дурягина
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Мир зверей»
▼ Скачать
Вид: краткосрочный
Тип: воспитательно-познавательный
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель
Проблема: кто они, эти удивительные животные?
Цель
Знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания.
Формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи
Расширение и систематизация знаний детей о животных разных стран.
Воспитание заботливого отношения к животным, желания за ними ухаживать.
Развитие познавательных способностей детей.
Публикация «Познавательный проект в подготовительной к школе группе „Мир зверей“» размещена в разделах
Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный):
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
подбор художественной литературы,
оформление папки с изображением животных.
II этап (основной):
организация деятельности детей,
конструирование «Овечка»,
развитие речи «Мое любимое животное»,
сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Зоомагазин»,
кукольный театр «Теремок», «Три поросенка».
III этап (заключительный этап):
презентация проекта (фотоальбом).
Педагогическая актуальность
Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребенок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
В дошкольном возрасте необходимо заложить сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия с животными.
Ожидаемые результаты:
возникновение интереса к миру животных;
высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
воспитание уважительного отношения к природе.
I этап (подготовительный)
1. Подбор художественной литературы:
Е. Чарушин «Волчишко», «Про зайчат»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Как муха медведя от смерти спасла»; С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», «Живёт у нас под креслом ёж…»;
стихи и загадки про животных;
пословицы, потешки, считалочки;
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Как бы мы жили без животных?
Зачем держать в доме животных?
Зачем человек приручил некоторых животных?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
3. Сформулированы учебные вопросы.
Каких животных можно назвать домашними, дикими?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль животных в жизни человека?
Что мы можем дать домашним животным?
4. Оформлена папка с изображениями животных.
II этап (основной)
1. Познавательные занятия «Животные разных стран» (субтропических лесов, тропиков, саванн; степей и пустынь; смешанного и лиственного леса; крайнего севера и тундры; домашние животные).
2. Решение проблемных ситуаций:
Как зимуют медведь и ёж?
Как животные спасаются от врагов?
Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин»,
дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто? ", "Кто, где живет? ", "Кто как кричит? ",
кукольный театр «Теремок», «Три поросенка».
4. Речь и речевое общение:
Беседы «Контакты с животными», «Забота о животных», «Польза от животных»,
составление рассказов «Мое любимое животное»,
чтение рассказов о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака,
загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
5. Физическое развитие:
имитация движений животных,
подвижные игры «Совушка», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Охотники и звери».
6. Продуктивная деятельность:
рисование животных,
лепка животных,
оригами различных животных,
поделки из природного материала,
конструирование «Овечка»,
аппликации животных.
7. Работа с родителями:
выставка детских работ,
просмотр дома телепередач «Диалоги о животных» (Россия 1,
создание фотоальбома проекта.
III этап (заключительный этап)
Проект позволил детям углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому.
Дети получили ответы на интересующие их вопросы.
Совместно с педагогом, дети составили рекомендации, как надо относиться к животным:
не ломай ветки деревьев,
не сдирай кору с деревьев,
не приноси из леса животных,
не разжигай костры,
оказывай помощь раненным животным,
не кричи в лесу.
Главным итогом проведения проекта "Мир зверей" стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, положительного эмоционального и бережного отношение к природе.