Козлова Анастасия Николаевна
Познавательный проект в первой младшей группе «За окном Зима снегом замела»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект в первой младшей группе "За окном Зима снегом замела"
Козлова Анастасия Николаевна- воспитатель
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательный
Состав участников: группа
Взаимодействие: воспитатели, дети 2–3-х лет.
Проблема.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Проекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Зимушка зима, снег в подарок нам принесла. Реки льдом застелила, сосульки на домах развесила.
Игровая мотивация: «За окном Зима снегом замела».
Цель: Дать представление о зиме, как временем года, его природных явлениях. Познакомить с зимними забавами, играми.
Задачи:
1. Дать знания детям о времени года - зима.
2. Формировать интерес ребенка к наблюдению за природой.
3. Воспитывать доброе чувство к окружающему миру, желание защищать природу.
Ожидаемые результаты проекта.
• У детей формируется знания о природных явлениях; метель, снегопад, сосульки на домах, времени года –зиме.
• Воспитывается интерес к наблюдению за природой, бережное отношение к природе.
Этапы проекта :
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям.)
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
1. Общение «К нам пришла Зима».
Цель. Познакомить детей с Зимой как временем года. Формировать первые представления о зиме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к природе.
2. Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие). Тема: «Чтение стиха А. Барто «Снег»» О. Э. Литвинова Развитие речи ребёнка. Ранний возраст.
Цель:
3. Непосредственно образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие. Рисование)
Тема: «Снежок порхает, кружится» И. А. Лыкова. Изодеятельность в д / с ранний возраст. с 45
Цель:
4. Непосредственно образовательная деятельность (Познавательное развитие. Ознакомление с окружающей средой) :
Тема: «Зима». Е. Е. Хомякова. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия с детьми раннего возраста. с.
Цель:
5. Непосредственно образовательная деятельность (Социально – коммуникативное развитие)
Тема: «Зима в лесу» О. Э. Литвинова. Познавательное развитие детей раннего возраста с. 225
Цель.
6. Игровая ситуация «Зимние забавы»
Цель: Дать представление о зимних играх, воспитывать заботу о ближних.
7. Музыкальная игра «Вот так холод, вот мороз».
Цель: Развивать умение слышать темп музыки, воспроизводить движения согласно музыки и тексту песни.
8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Снежинки»
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, упражнять подбрасывать с верху и ловить «комочка». Доставить детям радость.
9. Зарядка после дневного сна “Зайцы скачут»
Цель: Развивать общую моторику тела, умение подпрыгивать на двух ногах, имитировать движения животных.
10. Чтение. Знакомство с произведениями о зиме.
Цель: Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зиме по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка “Морозко”,
Русская народная сказка “Зимовье зверей”,
А. Барто “Наступили холода”,
А. Пушкин “Мороз и солнце”,
Е. Чарушин “Заяц”,
«Кто радуется зиме»
Загадки о зимних явлениях.
11. Пальчиковые игры: «Пальчики – зверюшки», «Ёлка»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
12. Дыхательная гимнастика: «Дует ветер», «Холодно», «Снегопад», «Сдуй снежинку с ладони»
Цель: Развивать грудное поверхностное и глубокое дыхание, умение делать вдох через нос, а выдох – через рот
13. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Выпал беленький снежок», «Белые комочки», «Снежинки и ветер»
Цель: Учить выполнять имитационные движения, согласно тексту, бежать по команде
14. Хороводные игры: «В лесу родилась ёлочка», «Снежинки»
15. Дидактические игры: «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Зимние забавы»
Цель: Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Игровая деятельность детей.
1. Игровая ситуация: «Кукла вышла погулять». «Покатаем куклу на санках», «Снежки»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
2. Мозаика «За окном метель».
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зимних пейзажей.
4. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни про зиму).
6. Рисование «Зимний пейзаж»
Цель: Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к природе; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать точечно снег, свободно располагать на всей поверхности листа.
Литература:
1. Т. В. Галанова. Развивающие игры с малышами до 3х лет.
2. Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
3. Н. В. Нищева. Подвижные и дидактические игры на прогулке
4. И. А. Лыкова. Изодеятельность в д / с ранний возраст
5. О. Э. Литвинова. Познавательное развитие ребёнка раннего возраста
6. И. С. Погудкина. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия с детьми раннего возраста.
7. Е. Е. Хомякова. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия с детьми раннего возраста.
8. О. М. Ельцова Игровые обучающие ситуации