Надежда Ершова
Познавательный проект «Рассада для клумбы и огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассада для клумбы и огород на окне
Долгосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста.
Актуальность проекта.
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект : «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Публикация «Познавательный проект „Рассада для клумбы и огород на окне“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель проекта : Обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов и овощей.
Задачи:
1. Образовательная.
Познакомить с ростом и строением растений, а именно календулой, астрами, красной фасолью, картофелем и луком.
2. Развивающая.
Формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием, с его потребностями.
3. Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность и желание ухаживать за ними.
Вид проекта – познавательно-исследовательский. (долгосрочный с 12.03.19 г. -31.05.19г.)
Формировать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы;
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Характер содержания: ребенок и природа.
Проблемные вопросы:
Как украсить клумбу цветами, где их взять? Можно ли самим вырастить овощи?
Гипотеза. Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту. А при выращивании овощей дети наблюдают развитие этого растения от посадок до созреания и получения плодов.
Этапы реализации проекта :
Организационно – подготовительный:
Воспитатель:
Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;
Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
Разработаны занятия разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);
Целевые прогулки, экскурсии;
Подобраны проблемные задания, занимательные опыты.
Воспитатель и дети:
Реализация задач по экологическому воспитанию в образовательном процессе;
Формы работы по реализации проекта : познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.
Механизм реализации проекта :
Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (бархатцев, похожих на маленькую стрелу, физалиса, похожих на малюсенький блинчик) и учатся определять семена по внешнему виду;
Сажаем семена и наблюдаем за развитием проростков;
Ухаживаем за посадками цветов, поливаем их, прореживаем посадки и поворачиваем ёмкость с посадками к солнышку, т. к. саженцы тянутся к солнышку.
Высаживают растения рассадой, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений;
Растения должны быть простыми в уходе, долгоцветущими. Рекомендуется разбить так, чтобы цветение растений не совпадало по времени. Например, весной начинают цвести примула, с начала лета цветёт календула, флоксы До поздней осени цветут бархатцы, многолетние астры.
Всходы наших цветов.
Предполагаемые результаты:
Дети имеют представления о посадке цветов из семян, об их потребностях. (свете, тепле, воде.). Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.
Схема реализации проекта :
Этапы проекта
Мероприятия
I этап
(предварительный, мотивационный) Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;
Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
Разработаны беседы разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);
Целевые прогулки, проблемные задания, занимательные опыты.
II этап
(основной) Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (календулы, похожих на месяц с зубчиками, астр, похожих на маленькие гладкие палочки и учимся определять семена по внешнему виду;
Наблюдения в природе, экологические беседы с детьми.
Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений;
Ухаживаем за посадками цветов: поливаем их, поворачиваем ёмкость с посадками к солнышку, т. к. саженцы тянутся к солнышку; делаем зарисовки посадок;
Игры: подвижные игры «Цветы и ветер», «Садовник», «Огородная хороводная»; дидактическая игра «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку»;
Чтение «Петушок и бобовое зёрнышко» - русская народная сказка, Тувим «Овощи», др.
Читаем стихи об этих цветах:
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Стихи и загадки про овощи;
проводим беседы;
Наша красная фасоль.
III этап
(заключительный) Высаживаем рассаду цветов на клумбы, а рассаду овощей на грядку, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.
Наша красная фасоль готова к высадке в открытый грунт.
Вывод:
В результате реализации проекта у детей появились :
-интерес к посадке и выращиванию растений, особенностям их жизни и развития;
-желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;
- ответственность по уходу за ними и их состоянием.
Информационные ресурсы:
Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева «Мир природы и ребёнок» – СПб. : АКЦИДЕНТ,1998. – 319с.
Интернет-ресурсы:
www.nsportal.ru