Папки-передвижки

Познавательный проект «Путешествие в мир насекомых»

Кротова Валентина Сергеевна
Познавательный проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Путешествие в мир насекомых»

Выполнили: воспитатели старшей группы комбинированной направленности

Ижетникова В. С.

Феоктистова М. С.

Участники проекта Дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта Образовательный - краткосрочный.

Проблема

В результате опроса детей старшей группы было выявлено, что многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Публикация «Познавательный проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Цель проекта

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта

Для детей:

• - Познакомить детей с миром насекомых, дать представления о их образе жизни, повадках, питании.

• - Формирование общего понятия «насекомые».

• - Обогащать словарь за счет использования в речи существительных (муха, комар, бабочка и др, имен прилагательных (лохматый, тощий, полосатый, и др., глаголов (летают, порхают, ползают, прыгают и др).

• - Развивать связанную речь, используя дидактические игры о насекомых на развитие словаря, чтение художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок, пальчиковых упражнений по теме проекта.

Для родителей:

- осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны насекомых.

- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОО

- подобрать и разработать дидактический материал о насекомых.

Для воспитателя:

- Подобрать консультационный материал для родителей;

-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по образовательному проекту «Путешествие в мир насекомых»

-Вовлечь родителей в создание альбома «Удивительный мир насекомых».

Образовательные области проекта

Игровая деятельность, Художественно – эстетическое развитие, Познавательная деятельность, Экспериментальная деятельность, Физическое развитие, Продуктивная деятельность.

Оборудование, материалы Презентации, детская художественная литература, иллюстрации, детские энциклопедии.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

• -Дети будут знать и узнавать насекомых, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.

• -Дошкольники будут владеть общим понятием «Насекомые».

• -Воспитанники научатся сравнивать насекомых по нескольким признакам, находя сходства и различия.

• -Активизируется словарь детей по теме.

• -Дошкольники закрепят навыки работы с красками и умение ориентации в выборе цвета при раскрашивании арт – листов с насекомыми.

Для родителей:

-Сформировать устойчивый интерес у родителей к насекомым.

Продукт проекта

- итоговое мероприятие спортивный досуг «Мы идем на луг», -создание альбома «Насекомые».

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный

-Выявление проблемы «Опрос».

- Определение цели и задачи проекта.

- изучение и подбор литературы по теме проекта;

-подбор дидактического материала;

- Знакомство родителей с информацией по теме проекта

-Перспективное планирование проекта

II этап -основной (практический, в рамках реализации проекта)

-игровая деятельность детей;

-чтение художественной литературы;

-познавательная деятельность;

-экспериментальная деятельность;

-продуктивная деятельность.

- Знакомство родителей с информацией по теме проекта.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др.

Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?» (фабричные).

Игры – драматизации:

«Муха – цокотуха» К. Чуковский;

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Чтение художественной литературы.

1. Береска М. Зеркало Бенуа. – Китай, 2007, -6с.

2. Бреска М. Наряд Каролины. – Китай, 2007, -6с.

3. Бреска М. мед Беатрисы. – Китай, 2007, - 6с.

4. Бреска М. Скрипка сверчка Григория, - Китай, 2007. -6с.

5. Животные леса: еженедельное издание. Муравьи. /-М. : ООО «Де Агостини»,2014, выпуск № 30, -24с.

Познавательная деятельность

Проходит через ознакомление с энциклопедическим материалом из полной энциклопедии «Насекомые» / Перевод с англ. М. Авдониной. –М. : Изд – во Эксмо, 2006. – 256с.

Экспериментальная деятельность

Позволяет использовать резервы интернет – ресурсов, дети выполняют три эксперимента в саду.

Продуктивная деятельность

проходит с использованием красок и арт – листов (альбомные листы для раскрашивания насекомых, приготовленные воспитателем).

Работа с родителями.

1. Консультация «Первая помощь ребенку при укусах насекомых»

2. Памятка для родителей «Если ребенок боится насекомых»

III этап – заключительный

- итоговое мероприятие спортивный досуг «Мы идем на луг», - создание альбома совместно с родителями «Удивительный мир насекомых».

Публикации по теме:

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Путешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчет Мы с ребятами хотим показать как мы наблюдали и играли и занимались. Началась долгожданная, теплая весна. Дети на прогулке начали наблюдать.

Путешествие в мир насекомых (часть 2). ФотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 2). Фотоотчет Хочу показать вам продолжение нашей проектной деятельности с детьми средней группы. С ребятами мы делали гусениц из контейнеров для яиц.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем знакомиться с насекомыми. Дети, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Кротова Валентина Сергеевна (УИ 1707502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД