Кротова Валентина Сергеевна
Познавательный проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Путешествие в мир насекомых»
Выполнили: воспитатели старшей группы комбинированной направленности
Ижетникова В. С.
Феоктистова М. С.
Участники проекта Дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта Образовательный - краткосрочный.
Проблема
В результате опроса детей старшей группы было выявлено, что многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Публикация «Познавательный проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Цель проекта
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Задачи проекта
Для детей:
• - Познакомить детей с миром насекомых, дать представления о их образе жизни, повадках, питании.
• - Формирование общего понятия «насекомые».
• - Обогащать словарь за счет использования в речи существительных (муха, комар, бабочка и др, имен прилагательных (лохматый, тощий, полосатый, и др., глаголов (летают, порхают, ползают, прыгают и др).
• - Развивать связанную речь, используя дидактические игры о насекомых на развитие словаря, чтение художественных текстов, заучивание стихов, пословиц, поговорок, пальчиковых упражнений по теме проекта.
• Для родителей:
- осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны насекомых.
- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОО
- подобрать и разработать дидактический материал о насекомых.
Для воспитателя:
- Подобрать консультационный материал для родителей;
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по образовательному проекту «Путешествие в мир насекомых»
-Вовлечь родителей в создание альбома «Удивительный мир насекомых».
Образовательные области проекта
Игровая деятельность, Художественно – эстетическое развитие, Познавательная деятельность, Экспериментальная деятельность, Физическое развитие, Продуктивная деятельность.
Оборудование, материалы Презентации, детская художественная литература, иллюстрации, детские энциклопедии.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
• -Дети будут знать и узнавать насекомых, будут выделять особенности внешнего вида, повадки, способы защиты, приспособления к среде обитания.
• -Дошкольники будут владеть общим понятием «Насекомые».
• -Воспитанники научатся сравнивать насекомых по нескольким признакам, находя сходства и различия.
• -Активизируется словарь детей по теме.
• -Дошкольники закрепят навыки работы с красками и умение ориентации в выборе цвета при раскрашивании арт – листов с насекомыми.
Для родителей:
-Сформировать устойчивый интерес у родителей к насекомым.
Продукт проекта
- итоговое мероприятие спортивный досуг «Мы идем на луг», -создание альбома «Насекомые».
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный
-Выявление проблемы «Опрос».
- Определение цели и задачи проекта.
- изучение и подбор литературы по теме проекта;
-подбор дидактического материала;
- Знакомство родителей с информацией по теме проекта
-Перспективное планирование проекта
II этап -основной (практический, в рамках реализации проекта)
-игровая деятельность детей;
-чтение художественной литературы;
-познавательная деятельность;
-экспериментальная деятельность;
-продуктивная деятельность.
- Знакомство родителей с информацией по теме проекта.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др.
Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?» (фабричные).
Игры – драматизации:
• «Муха – цокотуха» К. Чуковский;
• «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
Чтение художественной литературы.
1. Береска М. Зеркало Бенуа. – Китай, 2007, -6с.
2. Бреска М. Наряд Каролины. – Китай, 2007, -6с.
3. Бреска М. мед Беатрисы. – Китай, 2007, - 6с.
4. Бреска М. Скрипка сверчка Григория, - Китай, 2007. -6с.
5. Животные леса: еженедельное издание. Муравьи. /-М. : ООО «Де Агостини»,2014, выпуск № 30, -24с.
Познавательная деятельность
Проходит через ознакомление с энциклопедическим материалом из полной энциклопедии «Насекомые» / Перевод с англ. М. Авдониной. –М. : Изд – во Эксмо, 2006. – 256с.
Экспериментальная деятельность
Позволяет использовать резервы интернет – ресурсов, дети выполняют три эксперимента в саду.
Продуктивная деятельность
проходит с использованием красок и арт – листов (альбомные листы для раскрашивания насекомых, приготовленные воспитателем).
Работа с родителями.
1. Консультация «Первая помощь ребенку при укусах насекомых»
2. Памятка для родителей «Если ребенок боится насекомых»
III этап – заключительный
- итоговое мероприятие спортивный досуг «Мы идем на луг», - создание альбома совместно с родителями «Удивительный мир насекомых».