наталья кудрявцева
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Победный май» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект по нравственно-патриотическому
воспитанию «Победный май»
Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций. Мало кто из малышей знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Зачастую подрастающее поколение даже не знает, когда и с кем воевал наш народ.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю присутствует в современном поколении.
Публикация «Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Победный май“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Мы считаем, что в современном мире недостаточно сформирована система работы с молодыми родителями по проблеме нравственного воспитания в современной семье.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Тип проекта : познавательно – творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: начало: 4 мая, окончание: 8 мая.
Итоговое мероприятие: Презентация Книги Памяти " Мы Вас помним!" с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».
Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города в годы ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи по проекту :
1. Формировать нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны. Воспитывать гордость и уважение к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, чувство благодарности к ветеранам ВОВ. (Центр Познания)
2. На основе сюжетных игр формирование у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестер.
3. С помощью настольных игр развивать усидчивость; умение привлечь других детей к игре, объяснить правила игры, довести игру до конца. (Центр Игры)
4. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. - Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
5. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне. (Центр Развития Речи)
6. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. (Центр Книги и Театра)
7. Создавать условия для развития воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны. (Центр Творчества)
8. Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне. (Ц. Музыки)
9. Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать варианты игр, собственные игры. Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию).(Ц. Движения)
10. Закрепить представления о числовом ряде, умение называть последующее и предыдущее число; сообразование чисел; умения решать простые примеры на сложение и вычитание. (Ц. Математики)
11. Прививать детям правила безопасного поведения в домашних условиях. (Безопасность)
12. Совершенствовать культуру еды. (КГН)
Ресурсы по проекту : 1. Картинки, плакаты, фотографии солдат, военной техники, салюта, боевых действий.
Презентация к 9 мая. Цыганко Е. П. (nsportal.ru)
Презентация для дошкольников к 9 мая. «Путь к победе».(infourok.ru)
Игрушечные пистолеты, автоматы, гранаты; шлемы, и т. д.
Одежда медсестры, пилотки, перевязочный материал.
Атрибуты к игре «Госпиталь».
2. Настольные игры на тему проекта.
Мозаики, лото, домино, шашки, шахматы, разрезные картинки. Схемы к играм.
3. Схема рассказывания по картинке.
Картотека артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, словесных игр.
Игры с буквами, буквы на фланелеграф, раскраска с буквами.
Фото, автобиография и рассказы о героях ВОВ.
4. Художественная литература по теме проекта.
5. Листы белой и тонированной бумаги, цветная бумага, картон, фольга, клей.
Краски, непроливайки, кисточки; мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Пластилин, тесто для лепки, глина, стеки, формы для лепки.
6. Книги с нотами, музыкальные инструменты. Карточки с изображением музыкальных инструментов. Картотека музыкальных игр. Фото композитора А. Александрова.
Аудиозаписи легендарных песен про ВОВ.
7. Спортивный инвентарь.
Картотеку подвижных игр.
Схемы выполнения спортивных упражнений.
8. Счётный материал. Наглядный материал. Раскраски с цифрами.
Картинки с логическими задачами. Геометрические фигуры.
Настольные игры с математическим содержанием.
9. Спортивный инвентарь: скамейки, обручи, кегли, мячи, скакалки.
Картотека подвижных игр.
Картотека пальчиковых игр.
Схемы выполнения физических движений.
Литература: 1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2.«Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
3. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
5. Интернетресурсы:
Искусство в годы Великой Отечественной Войны. (luckytoys.ru)
«10 легендарных песен периода ВОВ» (www.aif.ru^dontknows^10 legendarn)
6. Интернетресурсы: «День победы 9 мая. История для детей». kladraz.ru›prazdniki/9-maja-den…9…dlja-detei.html