наталия тишунина
Познавательный проект «Ознакомление детей раннего возраста с народными промыслами России»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Ознакомление детей раннего возраста с народными промыслами России»
Тип проекта :
познавательно – игровой.
По характеру содержания:
ребенок и окружающий мир.
По характеру участия ребенка:
ребенок исполнитель проекта.
По характеру контактов:
внутри одной возрастной группы
По количеству участников:
групповой.
По продолжительности:
Публикация «Познавательный проект „Ознакомление детей раннего возраста с народными промыслами России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Младшая группа
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
краткосрочный.
Руководители проекта :
воспитатели группы №3 «Теремок» Тишунина Наталия Александровна и Колесникова Ольга Александровна.
Участники:
дети и родители первой младшей группы, воспитатели.
Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Ушинский ещё в XIX веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного творчества? Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, развиваем воображение, эстетический вкус.
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной деятельности и является актуальностью проекта.
Проблема: Знакомы ли наши дети и родители с русским народными промыслами, традициями русского народа?
Обоснование проблемы: 1. Недостаточное знание родителей о русских народных промыслах. 2. Нет знаний у детей о русской народной культуре.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Приобщение родителей к процессу развития ребенка средствами народного творчества с использованием различных методов и приемов.
Задачи работы над проектом для детей :
- Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа
- Формировать лучшие качества национального характера: трудолюбие, милосердие, мужество, любовь к ближнему и родной земле, доброта, представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, навыки взаимодействия детей друг с другом.
Задачи работы над проектом для педагога :
- Активизировать деятельность педагогов по проблеме ознакомления детей с народным творчеством
- Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русским народным творчеством.
-Познакомить детей с русской народной игрушке, традициями и обычаями, связанных с изготовлением.
- Просвещение и педагогическая подготовка родителей.
Задачи работы для родителей:
- Создать в семье благоприятных условий для развития личности ребенка в совместной деятельности.
- Познакомить детей с народными игрушками.
- Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Предполагаемый результат:
Дети: Проявление устойчивого интереса к народным игрушкам, различным видам детской деятельности.
Эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок, потешек. Расширение общего и музыкального кругозора. Пробуждение интереса к народному творчеству.
Родители: Привлечение родителей к осознанному воспитанию своих детей по данной теме.
- Активно участвуют в образовательном процессе.
Воспитатели: Овладение техникой проектной деятельности
- высокий уровень коммуникации детей, их речевой и творческой активности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный
Педагог: Выявление проблемы
- Определение цели и темы проекта
- Подбор и изучение необходимой литературы
- Составление плана работы, подбор методик и технологий.
Проведение опроса воспитанников и их родителей
для выявления уровня знаний о народном
творчестве
- Подготовка атрибутов для игр, занятий
Проведение информационно- просветительской
работы среди родителей дошкольников.
Дети:
Рассматривание иллюстраций и игрушек,
слушание потешек, стихов, разучивание
дидактических, подвижных, хороводных игр.
Родители:
Помогают в оформление выставки
«Народная игрушка»
2этап. Основной
Перспективный план по работе с детьми.
Формы, методы и приёмы работы Образовательные задачи Направление реализации проекта по образовательным областям Ответственные
Чтение стихотворений про матрешку
Продолжать приучать детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать речь, память, воображение. Приобщать к словесному искусству. Речевое развитие Воспитатель
Пальчиковая гимнастика «Разминка» Формировать навыки социального взаимодействия с взрослым. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Речевое развитие
Физическое развитие Воспитатель
Подвижная игра «Выщла курочка гулять» Формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать основные движения, речь, внимание. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Физическое развитие
Речевое развитие
Воспитатель
Песни «Баю-баю-баюшки», «Маленькая птичка», танец «матрешка» Вызвать активность детей при подпевании и пении. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Воспитатель
Развлечение «Праздник народной игрушки» Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищённости.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Воспитатель
НОД
«Матрёшки-подружки» Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере. Обогащать в игре с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Активизировать словарь детей, развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Познавательное развитие
Речевое развитие Воспитатель
Колесникова О. А.
НОД
«Знакомство с климовской игрушкой «Кошечка» Активизировать словарь детей, развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Учить называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны.
Познавательное развитие
Речевое развитие Воспитатель
Колесникова О. А.
НОД
«Знакомство с дымковской игрушкой» Знакомить детей с народной игрушкой (дымковской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов. Учить украшать изображение ватными палочками. Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие Воспитатель
Тишунина Н. А.
НОД
«Знакомство с богородской игрушкой» Знакомить детей с народной игрушкой (богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов. Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие Воспитатель
Тишунина Н. А.
Развлечение «Праздник народной игрушки»
Вызвать чувство доверия ребёнка к взрослому, сверстникам. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, учить получать удовольствие от совместных игр, развивать координацию движений, общую моторику, ориентировку в пространстве. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Воспитатель
Тишунина Н. А.
Перспективный план по работе с родителями.
Формы, методы и приёмы работы Цель Ответственные
Блок
«Педагогическое просвещение родителей»
Анкетирование родителей
«Что вы знаете о народной игрушке?»
Памятки
Памятка «Как познакомить ребёнка с народной игрушкой»
Творческая гостиная
Консультация «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»
Консультация «Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста.»
Консультация р «Роль русского декоративно-прикладного искусства для детей раннего возраста» Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе в направлении «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством» Воспитатели
Тишунина Н. А.
Колесникова О. А.
Блок
«Интерактивное взаимодействие» с родителям
Отчёт о проекте на сайте в группе «Теремок».
Презентация о проекте представленная в творческой гостиной Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей в воспитании детей с помощью расширения информационного пространства. Воспитатель
Тишунина Н. А.
Колесникова О. А.
3-й этап. Заключительный
1. Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник народной игрушки»
2. Подведение итогов проекта.
3. Презентация в виде выставки детских работ и фотографий к занятиям.
4. Мини-выставка «Народные игрушки»
Оценка результатов
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности знаний о народном творчестве значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Дети:
Имеют представление о народных игрушках.
Обогатилась речевая и двигательная активность.
Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Начала проявляться личная значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Педагоги:
1. Повысился уровень творческой инициативы, умение к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 2. Создали условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Родители:
Повысился уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов