Наталья Аничкина
Познавательный проект «Обитатели Дальнего Востока: белка, черепаха, леопард»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – практический, 2 месяца
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче.
Публикация «Познавательный проект „Обитатели Дальнего Востока: белка, черепаха, леопард“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Темочки
Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к животным.
Таким образом, впечатления о животных, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети рисовали животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, рассматривали энциклопедии. Так и появилась идея расширить кругозор детей об обитателях Дальнего востока : белке, черепахе, леопарде.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
Для детей:
- обучающие:
• обогащать и систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности животных,
• уточнять и обогащать словарный запас детей по теме;
• развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животных, умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.
• воспитывать интерес к сказкам, рассказам о животных.
- развивающие:
• развивать навыки коммуникативного общения;
• развивать творческие способности и воображение путем придумывания загадки о животных, путём сочинения сказки и передачи ее содержания театрализованной деятельности;
• развитие крупной и мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности;
• развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
- воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к животному миру;
Для педагогов:
• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
• оказывать им по необходимости практическую помощь;
• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
• привлекать родителей к обогащению центра игр.
Для родителей:
• принимать участие в подборе материала в обогащении РППС группы.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут новые знания ; дети смогут узнавать животных по описанию, составлять краткие описательные рассказы об обитателях Дальнего Востока;.
Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Будет создана соответствующая предметно- развивающая среда: центр игр пополнен дидактическими материалами по теме проекта.
Основные методы и формы реализации проекта :
• определение темы, постановка цели и задачи;
• определение методов и приёмов работы с детьми и родителями воспитанников;
• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности :
Создание фотоальбома «Обитатели Дальнего востока»
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
Приложение
План работы по теме проекта
№
п/п Мероприятие Цели
I этап - подготовительный
1. Подбор произведений художественной литературы о животных. Расширение детского кругозора.
2. Подбор иллюстраций и наглядного материала, презентаций, видеофильмов на тему Обитатели Дальнего востока : белка, черепаха, леопард" Создание условий для формирования представлений о животных, в частности о белке, черепахе, леопарде.
3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетных игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность
4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей.
5. Разработка комплексно-тематического плана Систематизация работы с детьми.
6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по теме проекта.
II этап -основной
Беседа с просмотром презентации История Приморского края.
Цель: Познакомить детей с картой Приморского края. Побуждать интересоваться историей родного края.
Рассматривание карты Приморского края. Беседы о Приморском крае. Рассматривание альбома «Чем славится Приморский край».
Познавательная презентация «Дикие животные Дальнего востока»
Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных. Закреплять название взрослого животного и детёныша. Познакомить детей с названиями жилищ диких животных, в частности (белка, черепаха, леопард). Формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.
Беседы о диких животных, их жилищах.
Дальневосточная черепаха : точка доступа в сети интернет. https://simple-fauna.ru/reptiles/dalnevostochnaya-cherepaha/
Белка. Точка доступа в сети интернет:
https://www.activestudy.info/otryad-gryzuny-dalnego-vostoka/
Дальневосточный леопард :
https://www.rgo.ru/ru/proekty/sohranenie-redkih-vidov-dalnevostochnyy-leopard/o-dalnevostochnom-leoparde
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: "Кто, где живет?", "Опиши животное", "Собери картинку", "Беличьи запасы", «Черепашьи панцири»
Игра с пуговицами «Черепаха»
Подвижные игры: "Белки-шишки-орехи", "Белка и боровички", "Быстрые леопарды"
Художественное слово: стихи о черепахе, белке, леопарде.
Презентация «Что такое заповедник?»
Цель: Показать детям, что заповедник – это территория, охраняемая государством. Познакомить детей с представителями флоры и фауны Лазовского заповедника.
Беседа «Уссурийский заповедник»
Цель: Познакомить с уникальным животным миром приморского края, с его разнообразием.
Рассматривание иллюстраций «Красная книга Дальнего Востока»
Цель: Дать понятие о Красной книге дальнего Востока.
Рассматривание "Красной книги", беседа.
Создание альбома животных занесенных в "Красную книгу" (рисунки).
Беседа "Дальневосточный морской заповедник".
Цель: Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Дальнего Востока.
Презентация «Мир Моря»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с самыми большими водоёмами – морями и океанами – разными средами обитания живых организмов. Объяснить детям, что водная среда обитания была и остаётся малодоступной и загадочной для человека, что существуют солёные и пресные водоёмы – разные среды обитания живых организмов. Формировать эмоциональное отношение к миру моря.
Динамическая пауза «Проползи как черепаха» Под музыку «Как львенок и черепаха пели песню» дети на четвереньках проползают по дорожке, туннелю, скамейке, между пеньков.
Пальчиковая игра «Черепашка Соня»
Черепашка Соня —
Страшная засоня.
До обеда спала.
В магазин поползла.
Быстро обернулась —
На закате вернулась.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.
Творческая мастерская: "Где живет дальневосточная черепаха?", "Леопард -сильный хищник", "Белка маленький зверек. Ты знаешь где она живет?"
(рисование, лепка, аппликация)
Итоговая деятельность с детьми: выставка рисунков и поделок по теме проекта.
Подготовка альбома.
3 этап - итоговый
Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.
Создание фотоальбома «Обитатели Дальнего востока»
Презентация проекта на педсовете ДОУ Обобщение опыта работы.
Работа с родителями
1 Оформление стендовой информации
"Ребенок и животные"
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: "Обитатели Дальнего востока"
3 Привлечение родителей к обогащению РППС группы
4 Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.