Заздравных Наталья
Познавательный проект «Моя маленькая Родина — село Зеленый ДОЛ» для детей от 2 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
Сроки проведения: с 07.11-17.11.2023г
Участники: дети разновозрастной группы №1 (от 2 до 4 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид проекта : групповой
Цель проекта : дать первоначальное знание о родном селе, воспитывать любовь к родному селу, к своей «малой родине».
Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Публикация «Познавательный проект „Моя маленькая Родина — село Зеленый ДОЛ“ для детей от 2 до 4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить с растительным миром детского сада и села, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием родного села, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, повар.
Этапы проекта :
Провести экскурсию по зданию детского сада.
Провести экскурсию по территории детского сада.
Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники.
Оформление папок о транспорте, растениях, правилах дорожного движения.
Проведение дидактических игр.
Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».
Подведение итогов проекта : Оформление стенда «Дом, где я живу»
Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные);участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности села.
Актуальность проекта :
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.
1 этап.
Организационно-подготовительный этап.
Постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр, изготовление атрибутов, дидактических игр, сбор фотографий.
2 этап.
Практический.
Дата Виды деятельности в ходе режимных моментов и НОД
07.11
1 половина дня:
Беседа «Наш любимый детский сад».
Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С. Сон.
Раскраски «Дома»,
П/игр «Мышки в норках»
2 половина дня:
Конструирование- «Мебель для дома»
Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»
Экскурсия по территории детского сада.
С/р игра «Что продается в магазине?»
08. 11 1 половина дня:
Беседа «Кто работает в магазине?»
Чтение сказки «Волк и козлята».
Логоритмичное упражнение «Как у бабушки Наташи»
П/игра «Воробушки и автомобиль»
2 половина дня:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Чтение К. Ушинского «Уточки»
Игровая ситуация «Вежливый продавец»
09. 11 1 половина дня:
Беседа «Кто кем работает?»
Чтение В. Берестова «Курица с цыплятами»
Д/и. «Домашние животные»,
2 половина дня:
Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»
Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков)
С-р. игра «Магазин игрушек»,
10. 11 1 половина дня:
Беседа «Мебель в нашем доме»
Чтение : колыбельные песни
Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»
2 половина дня:
Лепка «Подарок для котенка».
Чтение «Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова
С-р. игра «Обед для котенка»
13. 11 1 половина дня:
Беседа «Кто делает нам причёски»
Пальчик. гим. «Киска ниточки мотала».
Игровая ситуация «Красивая стрижка»
2 половина дня:
М. п. и «Зайка в гости собирался»,
С-р. игра «Овощной магазин»
Театрализованное развлечение «Где цыплята?»
14.11 1 половина дня
Беседа «Семья дома»,
Загадывание загадок про мебель
Игра -ситуация «Привезём кукле новую мебель»
2 половина дня:
Чтение К. Чуковского. «Федорино горе».
Сюжетные картинки «Посуда»
Игра -.ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»
15. 11 1 половина дня:
Беседа «Деревья в нашем селе!»
Раскраски «Деревья»
П. и «Беги к дереву»
2 половина дня:
Аппликация- «Шарики и кубики»
Д. и «Кто, что делает?»
16. 11 1 половина дня:
Беседа «Знакомство с улицей»
Сюжетные картинки на тему «Улица»
Раскраски «Машины»
2 половина дня:
С-р. игра «Машины привозят товар в магазин»
Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
М. п. и «Беги ко мне»
17. 11 1 половина дня:
Беседа «Мое любимое село!»
Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»
Д. и «Найди предмет по описанию»
Театрализованная игра «Теремок»
2 половина дня:
Рассматривание Фотографий села Зеленый Дол
Сюжетные картинки «Бытовые приборы».
П. и. «По ровненькой дорожке»
Работа с родителями : Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, моё село»
Принести фотографии на тему «Мой дом».
Беседа «Игрушки в детском саду и дома»
Подведение итогов проекта : Оформление стенда «Дом, где я живу»