Любовь Бойко
Познавательный проект «Москва — столица нашей Родины» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию.
Разработали : воспитатели Бойко Л. А., Ярошенко О. П., муз. Руководитель Лебедева А. С. (18.10.2019 22. 11 2019)
Цитата по теме:
Москва, как много в этом звуке Для сердца русского слилось, Как много в нем отозвалось!
«Александр Пушкин»
Проблема:
Публикация «Познавательный проект „Москва — столица нашей Родины“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.
Актуальность:
Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.
Цель проекта : Формирование познавательного интереса детей к столице России – Москве.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания о столице и архитектурных памятниках Москвы;
• познакомить с профессией - «экскурсовод».
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, воображение;
• Развивать эстетические представления и художественный вкус.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями Москвы;
• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
• Воспитывать бережное, трепетное отношение к историческому наследию.
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День народного единства», «Мое Отечество», (18.10.2019 22. 11 2019).
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной - логопедической группы (6 - 7 лет)
2. Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.
3. Муз. руководитель Лебедева А. С
Вид проекта :
краткосрочный, групповой, патриотический.
Тип проекта : информационный - практико – ориентированный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-викторины;
- конкурсы
-консультации для родителей;
-презентация проекта «Москва –моя столица»
Мероприятие:
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Беседа с детьми Тема : «Москва - столица нашей Родины».
Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Беседа с детьми : История создания Кремля и Красной площади.
Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.
Дидактические игры:
Дидактическая игра: «Что бывает?» Дети к исходному слову – прилагательному подбирают существительное. Например: «Главная» - башня, площадь, столица
2 Дидактическая игра: «Узнай по описанию».
Цель: Закрепление знаний о памятных местах Москвы.
3. Дидактическая игра: «Цепочка слов»
Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Чтение художественной литературы.
С. Михалков «Кремлевские звезды», Г. Ладонщиков «Наша Родина», рассказ о Царь – колоколе и Царь – пушке, В. Лебедев – Кумач «Москва», чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края», чтение глав из книги С. Баруздин «Страна, где мы живем».
Цель: Цель: Расширять словарный запас детей. Закреплять умение внимательно слушать произведение
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте»
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Бюро путешествий»
Цель: обогащать знания детей, расширять их кругозор, развивать интерес к истории и культуре нашей страны, развивать речь и навыки общения, творчески использовать в игре знания, полученные в жизни.
Рассказ по картинкам Савелия П. о путешествии на» Красную площадь кремля»
Цель: Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Воспитывать Любовь к родной стране
Прослушивание песен о Москве.
Цель: прививать любовь к музыке, развивать слух и память
Заучивание песен «У нас маршруты разные»(ком. Алексей Ольханский)
Цель: продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно
Пальчиковая гимнастка «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» - формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
НОД «Спасская башня»
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру.
НОД по познавательному развитию (Конструирование)
«Мы строим кремль»
Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности
Выставка в рекреации детского сада «Москва - моя столица»
Виртуальная экскурсия «Москва - моя столица»
Цель: Формирование культурно-ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста в процессе изучения истории города Москва
Консультация для родителей «С чего начинается Родина.
Фотоотчет «Виртуальная экскурсия в столицу».
Ожидаемые результаты:
Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о столице нашей Родины – Москве, понимающий значимость Москвы — столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности. Воспитанники способны организовать свою деятельность, умеют работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Мы смогли приобщить к совместной деятельности родителей.
Используемая литература:
Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бойко Л. А.
План работы с родителями подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с. ФГС
Атлас «Страна, в которой я живу». Г. В. Сёмкин. Научно-популярное издание для детей. – М. : ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 63 с.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе детского сада.
Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М. : ТЦ, Сфера, 2003, – 128 с.
Осипова Л. Е. «Мы живем в России»
Москва стародавняя. Александрова Л. А. Литературно-художественное издание. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2010. – 104 с. : ил.
Сказ про старину в боярском дому. Е. И. Заклинская, Т. М. Игнатьева. Путеводитель для детей по музею «Палаты в Зарядье». Государственный Исторический Музей «Палаты в Зарядье», 2008.
О чём молчат башни Кремля. Наталия и Василий Волковы. Худ. Н. Кондратова. – М. : Изд. Дом «Фома». 2013.