Наталья Кирсанова
Познавательный проект «Древний Египет» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта - недостаточный уровень знаний детей о Египте.
Цель проекта - формировать у детей знания о Египте (географическом расположении, природных особенностях, достопримечательностях)
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление детей об интересной древней стране, находящейся на севере Африки - Египте, рассказать о народе, живущем там, о природных условиях, о животном и растительном мире Египта.
Публикация «Познавательный проект „Древний Египет“ в старшей группе» размещена в разделах
- познакомить с некоторыми географическими понятиями (карта, море, Африка, река Нил, пустыня).
- познакомить детей с цивилизацией Древнего Египта в доступной для дошкольника форме: наследие Древнего Египта (архитектурные памятники, археологические находки)
Развивающие:
-развивать умение выслушивать мнение сверстников, высказывать своё мнение.
-развивать познавательный интерес, художественные и творческие способности.
- развивать речь, расширять словарный запас (фараон, мумия, египтянин, сфинкс, долина, реки и др.).
- развивать логическое и образное мышление.
- развивать зрительную память.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
- воспитывать толерантность по отношению к людям иной национальности и культуры.
- воспитывать эстетические чувства: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства.
- воспитывать интерес и уважение к культурным традициям другого народа.
Сроки реализации проекта – краткосрочный (2 недели)
Участники проекта - дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Составление совместно с детьми плана реализации проекта.
Создание буклета для родителей «Жемчужина Египта».
Приобщение родителей к проектной деятельности (изготовление элементов головных уборов для детей, маски).
Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала (Мини-музей).
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы по теме проекта.
Основной этап:
Просмотр фильмов и презентаций: «Животный и растительный мир Африки», «Река Нил», «Как празднуют Новый год в Египте», «Памятники Древнего Египта», «Священные животные Египта», «Мумии»
Рассматривание – изучение глобуса, карты мира (знакомство с географическим положением Египта, природными особенностями)
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по темам: «Искусство Древнего Египта», «Археологические находки», «Современный Египет (государственные символы, достопримечательности, население)».
Познавательные беседы: «Мореплаватели – первооткрыватели», «Что такое туризм путешествия», «Наука -археология», «Древняя письменность»
Дидактические игры «Сложи карту» (разрезные картинки, «Подбери наряд».
Художественное творчество: изготовление и раскрашивание посуды (из глины, животных (из глины);
Мумий (из солёного теста);
Сооружение макета башни богов (из плотного картона);
Сооружение египетской пирамиды (из песка);
Изготовление украшений (из воздушного пластилина);
Изготовление масок богов;
Изготовление движущихся человечков (из картона и ниток);
Изготовление фотозоны.
Чтение/ слушание: «Сказки и мифы Древнего Египта». Обсуждение прочитанного, поиск общих черт с русскими народными сказками.
Поход в библиотеку для подробного изучения Древнего Египта.
Заключительный этап:
Выставка детских работ и рисунков.
Создание мини-музея «Что мы узнали о Египте».
Провели итоговое мероприятие «Путешествие в Древний Египет».
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса дошкольников к истории, культуре других стран на примере Египта;
Формирование представления о Египте;
Расширение кругозора воспитанников;
Преобразование предметно-пространственной среды группы.