Кузьмина Юлия Михайловна
Познавательный проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27.
Вид проекта : познавательный.
Название проекта : «домашние животные»
Подготовила:
Кузьмина
Юлия Михайловна
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период
Публикация «Познавательный проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Воспитание бережного и заботливого отношения
к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир
животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.
Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были
добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым
человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами,
взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к
сочувствию, воспитывают готовность помогать делом
Проблема: знания детей о животных, полученные в процессе эпизодических наблюдений, отрывочны, часто бессистемны; дети не осознают полную меру ответственности за живое существо, которое не является живой игрушкой.
Цель: формировать реалистическое понимание явлений природы, учить заботиться о
живых существах, ответственно относиться к содержанию домашних питомцев.
Задачи:
-учить вести систематические наблюдения за домашними питомцами, заботиться о
Задачи:
-учить вести систематические наблюдения за домашними питомцами, заботиться о живых
существах, укрепляя, таким образом интерес к природе;
-воспитывать любовь к животным, желание больше узнать о них, создавать им
необходимые для жизни условия;
-учить детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и
различие между ними, замечать интересные особенности внешнего вида, поведения
животных;
-способствовать формированию у детей трудолюбия, настойчивости в достижении
результата;
-стимулировать детскую любознательность, развивать умение наблюдать, логически
мыслить, эстетически относиться ко всему живому;
-закреплять знания детей о домашних питомцах в процессе рисования, лепки, рассказов и дидактических игр.
Методы и формы работы:
-НОД
-Экскурсии, прогулки наблюдения
-беседы
-участие в группе Instagram «помоги четвероногому другу»
-художественная литература
-изо деятельности по результатам наблюдений
Ожидаемые результаты: Дети научатся заботиться о домашних питомцах,
I этап – подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор информации в интернет ресурсах (домашние животные и их днтенышиспособы ухода за домашними животными,питание домашних животных)
3. Подбор наглядно интерактивных пособий, демонстрационного материала,
4. Привлечь родителей к работе над проектом : «Создание созданидание лепбука.
Ожидаемые результаты :
Дети осознают необходимость заботы о своих питомцах проявлять любовь и милосердие к бездомным уличным животным.
Второй этап основной.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
март
1-2 неделя
март 3-4 неделя
Беседы:
«За что мы их любим?»
«Мы в ответе за тех,
кого приручили…»
«Что делать, если
питомец заболел?» Беседа с детьми, у
которых нет домашних
питомцев:
«Какое домашнее
иметь и почему?»
Наблюдения:
-за рыбкой в
аквариуме;
-за кошкой.
Ознакомление с
социальным миром «В
гостях у бабушке в
деревне».
Ознакомление с миром
природы «Домашние
животные – друзья
человека».
Игра – викторина
«Домашние
животные».
Рассматривание картин
из серии «Домашние
животные и их
детеныши». Беседа «Мы в ответе за
тех, кого приручили»
Консультация
«Воспитание гуманного-
отношения к
животным»
Консультация по
работе над созданием лепбука.
создание лепбука
Акция помоги в сети (создание благотворительного фонда)
гуппа
бездомным животным
Покорми четвероногово
друга)
III этап – заключительный.
В результате проекта :
Осознанное активное участие через социальную сеть Instagram группы (помоги бездомному четвероногому другу). Сформированная учебная мотивация, осознанное желание участвовать в подготовительной работе в создании лепбука, а также по подготовке материала к заочным экскурсиям, создание условий для приобретения общественного опыта коммуникативной культуры.