Валентина Филипова
Проект «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Саратовская область Базарный Карабулак МБДОУ «Детский сад» Радуга»
Проект
"Что за прелесть эти сказки"
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Филипова В. В.
Июнь 2014г.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
Детская сказка – это первая и очень важная ступень ребенка к познанию мира.
Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
В настоящее время в обществе возникла проблема падения интереса к чтению книг. Его место занимают телевидение и другие технические средства, которые не могут заменить книгу.
Дошкольное детство – важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, который любит книгу, ведь она помогает ему познать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки.
Дети четвертого года жизни тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению сказок.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Вызвать интерес к книгам.
2. Расширять представления детей о сказках.
3. Развивать традиции чтения в семье.
4. Оформить полочку сказок в книжном уголке.
5. Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям.
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА :
- воспитатели;
- помощники воспитателей;
- дети второй младшей группы;
- родители;
ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой.
МАСШТАБ ПРОЕКТА : краткосрочный (1 неделя)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный.
Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Оформление книжного уголка.
2. Основной.
Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3. Заключительный.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов. Показ спектакля по сказке «У солнышка в гостях».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
1. Оформление книжного уголка в группе.
2. Оформление тематического альбома «Здравствуй, сказка».
3. Изготовление костюмов к персонажам сказок.
4. Спектакль по сказке «У солнышка в гостях».
5. Оформление уголка ряженья.
Сказка "У солнышка в гостях"
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали звери без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же найти солнышко? – спросил заяц.
- Ребята, вы не знаете, где оно живёт?
Ребята не знают, а ты иди в лес, кого увидишь, того и спросишь.
Собрался зайчик в дорогу.
Шел, шел - и видит: под кустом лиса сидит. Сама рыжая, пушистая, ягоды ест.
Остановился заяц и спрашивает:
- Лисичка, лисичка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
- Не знаю. На опушке леса волк живет - может, он знает.
Игра «Волк во рву».
Вышли звери на опушку, а там волк сидит и спрашивает:
- Куда вы идёте?
Отвечают звери:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, может, медведь знает: он по соседству, за межой, живёт, - говорит волк.
Увидел медведь, что к нему гости идут, поправил шапку и пошире ворота распахнул.
- Медведь, медведь – закричали звери, - не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот мой сосед, ёжик - тот, наверно, знает: он около ручья живёт.
Переправились они через ручей и пошли ежа искать.
Загадки
А ёж сидел под буком и дремал.
- Ёжик, ёжик,- хором закричали звери, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал - подумал ё ж да и говорит:
- Как не знать!
Знаю, где солнышко живёт. За буком-большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать.
Пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Тут звери закричали:
- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
Ребята, давайте поможем зверям, позовем солнышко:
«Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Поскорей, не робей
Нас ребяток обогрей!»
- Кто тут под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
- Это мы, звери. Пришли тебя будить - утро настало.
- Ox, ox. - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три Дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.
Игра «Солнышко и дождик»
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло.
«Светит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку».
Ребята, а сейчас давайте покажем солнышку и гостям, какие наряды мы приготовили (показ мод).
Список литературы.
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Изд - во: Просвещение, М., 1989.
2. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. Изд - во: Паритет, М., 2006.
3. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. Изд – во: Просвещение. М., 2006.
4. Окулова О. А. Театрализованные игры. Журнал "Дошкольное воспитание" № 4, 2005.
5. https://dnk.nsknet.ru/astana-detjam/spisok-literatury-dlja-detej-doshkolnogo/
6. https://pedsovet.su/load/302-1-0-13058