Валентина Жилина
Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка».
Сухомлинский В. А.
Проведя мониторинг развития музыкальных способностей у детей в подготовительной к школе группе в сентябре 2011 г., выявила:
Сентябрь 2011г.
22 человека – 100 %
Низкий уровень – 0 чел. (0%)
Публикация «Музыкально-познавательный проект „Звуки музыки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Средний уровень – 19 чел. (86%)
Высокий уровень – 3 чел. (14 %)
Таким образом была я увидела проблему в том, что у детей моей группы
не достаточно высокие показатели по разделу «Слушание»;
как причина, мной была определена – отсутствие устойчивого интереса у детей к данному виду деятельности.
С целью решения программных задач и проблем, которые были определены по результатам мониторинга, мной был разработан музыкально – познавательный проект «Звуки музыки» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского).
Музыкально – познавательный проект «Звуки музыки
»[/h3]
Вид: познавательный, долгосрочный.
Цель данного проекта:
Содействовать всестороннему развитию детей, формирование у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности.
Задачи проекта:
- Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- Развивать восприятие музыки, формировать навыки слушать и запоминать, продолжать воспитывать активного слушателя;
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, учить видеть прекрасное в ней в разные времена года.
Участниками данного проекта стали дети подготовительной к школе группы №12, музыкальный руководитель, воспитатель – эколог, воспитатель группы.
В данном проекте планировалась интеграция следующих образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (ознакомление с окружающим)
В структуре проекта мы выделили три этапа.
I. Подготовительный этап (август – сентябрь). Он предполагал:
- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
- Подготовка мультимедийных презентаций;
- Организация, в музыкальном зале, уголка «Знакомство с композитором П. И. Чайковским»;
- Игра – занятие (музыкальное). Тема: «История одного композитора»
Цель: познакомить детей с биографией П. И. Чайковского, с его творчеством.
- Беседа с детьми на тему: «Как природа рисует красками» иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Коровина.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.
II. Основной этап (сентябрь – май). Он предполагает организацию следующих мероприятий с действиями:
1. Игра – занятия (музыкальные)
Тема: «Звуки Осени», «Звуки Зимы», Звуки Весны», «Звуки Лета».
1 занятие: первичное слушание музыки
Цель: развивать навыки слушания.
2 занятие: повторное слушание с просматриванием музыкальной презентации.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством композитора П. И. Чайковского; вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
2. Цикл наблюдений «Сезонные изменения в природе» (в дендропарке, на участке ДОУ)
Цель: продолжать учить наблюдать за живой природой, выделять сезонные изменения. Развивать у детей способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей природы.
3. Игры-занятия по Художественному творчеству на темы: «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август».
Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; знание о жанре изобразительного искусства – пейзажи.
4. Составление альбома с детскими рисунками «Времена года»
Цель: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.
5. Музыкальное развлечение:
Тема: «Праздник Осени», «Праздник Зимы», «Праздник Весны»
Цель: создавать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; продолжать формировать стремление активно участвовать в развлечениях.
III. Заключительный этап (май): - презентация результатов проекта
1. Организация выставки «Времена года»
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам общей работы.
2. Музыкальное развлечение «Времена года»
Цель: создавать эмоциональный настрой, продолжать формировать стремление быть активным участником коллективной деятельности.
Подводя итоги нашего проекта, мы отметили, что дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает успешно сочетать разные формы и виды детской деятельности; помогает связать обучение с жизнью; формирует навыки; развивает познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
В мае 2012 года был проведен повторный мониторинг освоения программы воспитанниками, его результатами стали следующие показатели:
Сентябрь 2011 г.
22 человека – 100 %
Низкий уровень – 0 чел. (0 %)
Средний уровень – 19 чел. (86%)
Высокий уровень – 3 чел. (14 %)
Май 2012 г.
22 человека – 100 %
Низкий уровень – 0 чел. (0 %)
Средний уровень – 15 чел. (68%)
Высокий уровень – 7 чел. (32 %)